Американский синдром России и скрытые угрозы
В экспертной среде до сих пор не утихают отзвуки пикантной ситуации: США десятилетиями готовили и совершенствовали геополитическую и военную инфраструктуру против России, и вдруг обнаружили, что Китай для них более опасен, и теперь на ходу пытаются хоть что-то перестроить в соответствии с новым видением ситуации. Но я бы прочитал то же самое иначе: а сама-то экспертная среда, не говоря уже о центрах принятия решений, видит ситуацию с опасностями для самой России правильно? Или вроде бы как?
Как-то само собой стало подразумеваться, что России угрожает коллективный Запад во главе с США. Однако достаточно свежего взгляда на общеизвестные факты, чтобы обнаружить аналогичную ошибочность и этого целеполагания.
Пенсионная реформа в России. И на Украине. Отличаются в отдельных мелочах, а в целом как списаны под копирку одна с другой. Хотя отношения между Россией и Украиной в рассматриваемый период времени лучшими не назовешь. Ой, и ЕГЭ как под копирку. И не только с Украиной. Да это же по всему миру защитники прав животных тихо ненавидят людей.
А защитники прав человека тихо ненавидят собственные государства. Защитники природы уничтожают промышленность. И дистанционное обучение тихо оболванивает будущее поколение. А наукометрические базы данных — нынешнее. И психологи в детских садах, школах и прочих невообразимых местах. И ювенальная юстиция, — перечислять можно очень долго. Вот только с ЛГБТ в России как-то не совсем сложилось. Пока.
За всей этой очевидной вакханалией виднеются уши отнюдь не США, а транснациональных корпораций, которые, в зависимости от предпочтений, можно также называть финансовым капиталом, глобальным проектом, мировым правительством и т. д.
Собралась кучка пожилых господ, боящихся признаться себе в возрастных изменениях личности, которым огромные потоки нездоровых, ничем не обеспеченных денег за долгую жизнь привили привычку к всесилию и вседозволенности, и пытается организовать жизнь общества так, как удобно потокам нездоровых денег. В надгосударственном смысле.
Государства им только мешают. Какое там «товар-деньги-товар»?! Тут уже даже не «деньги-товар-деньги». Тут «деньги-зомби-деньги». И все бы ничего, можно было бы с философским любопытством изучать сей феномен, если бы не одна неудобная подробность. Чтобы организовывать жизнь общества, нужно готовиться именно к этому. Много поколений. А вышеозначенная кучка много поколений готовилась совсем к другому — организовывать жизнь потоков нездоровых денег.
И теперь, в связи с отсутствием должных навыков при наличии привычки к всесилию и вседозволенности, уверенно ведет человечество к гибели, начиная с моральной и заканчивая физической.
(Ведь мораль — это и есть способ устойчивой самоорганизации общества, частично формализуемый в виде законов. Потеря устойчивой самоорганизации неизбежно ведет общество к необратимым последствиям).
Чтобы противостоять этому, для начала нужно ясное понимание ситуации пока еще здоровой частью общества. Затем нужно понимание механизмов взятия общества под контроль. В первую очередь, это идеологическая война, по отношению к которой информационная война является лишь следствием. К примеру, не может пока Россия позволить себе внятную идеологию на государственном уровне, хотя, казалось бы, ничего сложного в этом нет. И тут же образовавшийся вакуум заполняется подделками.
Одни защищают права людей, другие — животных, третьи уходят в виртуальный мир (компьютерные игры, социальные сети и т. д.), четвертые подаются в секты, пятые — в ЛГБТ-сообщество, шестые — в субкультуры, седьмые — в торгово-развлекательные центры, — если так дальше пойдет, то скоро в России даже нормально спиваться будет просто некому.
Все это ведь происходит не по волшебству, за этим стоят конкретные люди, оказывающие воздействие на многих других людей.
Воздействие это подразделяется на дистанционное и прямое. Дистанционное воздействие осуществляется через многочисленные наднациональные информационные платформы, которые в России пока лишь очень деликатно пытаются взять хоть под какой-нибудь контроль, чего явно недостаточно. Прямое воздействие осуществляют специально подготовленные люди, занимающие ключевые позиции в системе управления различных государств.
Обучением-стажировками-грантами поражены, в первую очередь, представители различного уровня органов власти, силовых структур, финансового сектора, политики и политологи, в том числе перспективные, писатели, представители СМИ и системы образования. Осуществляющиеся в России робкие попытки честно назвать иноагентами отдельных юридических и физических лиц — это не только совершенно недостаточно, но и откровенно мимо, в том смысле, что основная часть целевого контингента остается даже не идентифицированной.
Не лучше выглядит и попытка запретить представителям системы управления государством иметь финансовые интересы в других государствах: охват недостаточный, исключения из правила губят инициативу, а главное — транснациональным корпорациям равно удобно предоставить нужным им людям финансовую заинтересованность в любом государстве, включая их собственное.
Для решения проблемы нужно намного более обширное и глубокое самоочищение общества, которое могло бы начаться, например, с самоочищения силовых структур, становления системы идеологической безопасности.
Основой же такого самоочищения может быть только внятная идеология на государственном уровне, обеспечивающая устойчивую самоорганизацию общества.
Сергей Лисичкин, специально для «Русской Весны»