Дептранс Москвы – друг или враг?
Плохая работа наземного общественного транспорта, дорогие электробусы, дорогая парковка, пробки и высокая аварийность на дорогах и многое другое – все это вызывает у жителей столицы постоянное и острое недовольство.
Электробусы
Правительство Москвы и Дептранс подают переход на электробусы как большое достижение. Ранее ИА FederalCity писало, что этот вид транспорта имеет серьезные недостатки для эксплуатации вообще и в московском климате в частности. Кроме того, он неоправданно дорог. Однако в мэрии, по-видимому, давно решили не задумываться об издержках и наращивать парк дорогих машин ради укрепления имиджа передовой столицы. В марте 2021 года стало известно, что Москва закупит свыше 800 электробусов в течение 2021 и 2022 годов.
Но от русской зимы никуда не деться. Телеграм-канал "REDACTED P6 (КОТËЛ #6)" пишет, что парк золотых московских электробусов, как и в прошлом году, опять постигло бедствие – холода.
"Машины не выходят на маршруты, быстро поглощают энергию батареи, «летят» бортовая электроника и зарядные станции. Пассажиры московского наземного общественного транспорта массово жалуются, что реальные (а не в приложении) интервалы между машинами стали еще больше, в салонах особенно сильная давка (привет, омикрон!), а на работу вовремя успеть никак не получается. Достоверных цифр по количеству работающей техники от Дептранса добиться невозможно: "у нас все работает без сбоев", – сообщает телеграм-канал.
Электробус. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Реформа автобусной сети
К беде с электробусами (беде для москвичей ) урбанисты в Дептрансе добавили недавно реформу линий наземного транспорта, о чем писало ИА FederalCity.
Руководитель департамента Максим Ликсутов заявил, что после того, как мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать наземный транспорт "еще удобнее, еще быстрее и предсказуемее", были пересмотрены маршруты в стартовых округах – ЦАО и ЮАО. И заверил, что цель преобразований – за счет выпрямления и изменения направлений, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос ускорить движение общественного транспорта и увеличить почти в два раза количество живущих в шаговой доступности от магистральных рейсов.
Что в действительности?
Московский независимый телеграм-канал MOS_NEWS передает наблюдение депутата Мосгордумы Дмитрия Локтева над тем, как жителям ВАО приходится "штурмовать" автобусы в час пик в двадцатиградусный мороз.
На остановке общественного транспорта в ВАО. Источник: Facebook / Дмитрий Локтев
Депутат предполагает, что Максим Ликсутов – ковидодиссидент, иначе трудно объяснить нововведения, из которых люди в –20 вынуждены ждать по 30 минут автобус, чтобы доехать в поликлинику в своем районе.
При такой скученности никакие QR-коды не помогут, замечает Локтев.
Люди пишут в комментариях, что табло времени прибытия автобусов показывало 33 и 40 минут, при этом на остановке было не менее 200 человек.
Такое же столпотворение из-за нововведений возникает теперь и в Гагаринском районе.
"После введения новой автобусной схемы, талантливо разработанной новенькими аналитиками, среднее время ожидания на остановке "Площадь Гагарина" в сторону области увеличилось на 10 минут. Люди гарантировано опаздывают. Сегодня остановку посетил автобус-призрак. По плану "чудо-оптимизаторов" транспорт должен был прибыть в 9:50. На остановке скопилась толпа, которая штурмом брала приехавший только через 10 минут автобус. Видимо, по мнению Собянина и его пришлых творцов, искусственно созданные толпы людей – необходимый атрибут периода пандемии", – приводит мнение читателей MOS_NEWS.
На остановке "Площадь Гагарина". Источник: MOS_NEWS
Помимо претензий к основному, что требуется от наземного транспорта – возможности быстро и комфортно доехать, куда требуется, креативщики из Дептранса устроили москвичам ежедневные мучения при попытке понять придуманную ими инфографику.
Телеграм-канал "TBCC Реновация" приводит в связи с этим реплику своего читателя:
"Помню, были благословенные времена, когда маршрут автобуса в Москве был написан на фанерном трафарете. Ты мог не знать номер маршрута, мог не знать конечную… было достаточно прочесть на трафарете название нужной остановки, ну и уточнить в ту сторону едет или в обратную.
Сейчас приходит автобус с новым номером, с электронным табло, на котором написана новая конечная и в лучшем случае следующая остановка… причём электронное табло может работать некорректно. И ты нифига не можешь понять. И спросить не у кого… все тоже не понимают.
Одна простая простая просьба – верните эти аналоговые трафареты!"
Источник: @tbcc_renovation
При этом "творческие натуры" в Дептрансе отличились пренебрежительным отношением к правильному написанию исторически значимых названий на своих информационных плакатах - улица 1905 года стала улицей 905 года. Одна цифра - а разница в тысячу лет.
Источник: @tbcc_renovation
Страх перед грядущей реформой автобусных линий и в других округах заставил депутата Мосгордумы Елену Янчук действовать на опережение.
Депутат констатирует, что у жителей ЮАО и ЦАО, где первыми ввели новые "улучшенные" маршруты общественного транспорта, реформа вызвала негодование.
"Это неудивительно. Опыт запуска системы "Магистраль 3.0" в ЮАО и ЦАО показал, что:
Жители города не были должным образом оповещены о изменениях маршрутов общественного транспорта. Узнали уже по факту, когда привычный автобус просто не приехал, а новый не доехал куда нужно.
Ряд отмененных маршрутов были остро востребованы жителями, что привело к существенному недовольству граждан предложенной реформой.
За прообраз предложенной реформы общественного транспорта взята транспортная концепция, реализованная в ряде городов США с существенно более тёплым климатом и меньшим весом общественного транспорта в объёме перевозок.
В условиях Московского климата, сбои в системе пересадок могут оказать критическое влияние на здоровье пассажиров".
Автобус на линии. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
При этом, продолжает Елена Янчук, в официальной риторике Дептранса проектом "Магистраль" уже довольны 900 000 москвичей (а может 100500?). Недовольных единицы. Но только вот мы помним, что предложения людей по маршрутам практически никогда не учитываются исполнительной властью, в ответ приходят отписки о "нецелесообразности". Так кто же доволен «Магистралью»? Наверняка, Джаред Волкер, транспортный консультант, участник разработки «Магистрали», ратующий за пересадочную систему ОТ [общественного транспорта].
Депутат решила упредить "оптимизационный" порыв чиновников и внести предложения по работе ОТ в ВАО от непосредственных пользователей маршрутов - жителей, и не дать уничтожить нужные людям транспортные маршруты и сформировать ненужные.
Она предложила жителям заполнить анкету, ответы из которой станут основой для диалога с Дептрансом.
"На своей странице Дептранс ищет неких районных координаторов для реализации своей "Магистрали", так давайте станем таким коллективным координатором, живущим в районах ВАО и знающих реальную ситуацию с ОТ", – призывает жителей депутат, которой приходится корректировать урбанистов-транспортников из мэрии.
Знак автобусной остановки. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Дорогие парковки
О новогоднем подарке москвичам в виде подорожания тарифов на парковках в центре столицы ИА FederalCity сообщало ранее. Подорожал и проезд на общественном транспорте.
Аварийность на дорогах
Но еще серьезнее проблемы с аварийностью на дорогах, где можно потерять не просто деньги или время, но здоровье и даже жизнь.
Телеграм-канал "REDACTED P6 (КОТËЛ #6)" написал об отчете ГИБДД, из которого следует, что количество ДТП в Москве за 11 месяцев 2021 года значительно увеличилось. И особенно это касается аварий с пешеходами (включая детей):
"Аварий стало больше на 6,8%, количества пострадавших – на 7,2%, происшествий с пешеходами – на 12,2%, с детьми – на 27,4%. Транспортная политика столичной мэрии и Дептранса, якобы призванная снизить аварийность на дорогах, приводит к противоположному результату".
Дорожные знаки. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Телеграм-канал приводит мнение экспертов, согласно которому в числе прямых причин беды – массовое строительство наземных переходов и ликвидация подземных, сужение улиц, "зеленый свет" и благоприятствование использованию самокатов и других СИМ [средств индивидуальной мобильности], организация велодорожек на обочине проезжей части.
"Могло ли быть иначе с нынешним руководством московской транспортной системы и "молодыми урбанистами" без прав и профильного образования, рисующими планировки улиц "на удаленке", из других городов?" – задается вопросом автор телеграм-канала.
Однако в Дептрансе оспаривают ГИБДД и утверждают, что количество ДТП, наоборот, уменьшилось. Якобы из-за пандемии в 2020 году москвичи садились за руль и выходили на проезжую часть реже, потому и происшествий было меньше.