Игорь Ласточкин
Опубликовано: 12:21, 24 декабрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

Провалы грунта возле строящихся станций метро в Москве – дефицит официальной информации

Провалы грунта возле строящихся станций метро в Москве – дефицит официальной информации

На независимых информационных ресурсах – в Telegram и соцсетях – регулярно появляются сообщения, подкрепленные фото и видео, из которых следует, что во время строительства метро случаются аварии. Такая информация порождает вопросы, насколько безопасны и качественны работы при прокладке новых линий и строительстве станций. 

Телеграм-канал "Закулисная Москва" сообщил, что 17 декабря в Москве на ул. Маршала Жукова троллейбус №21 [на видео – электробус] попал колесом в провал в асфальте, который, как предположили пассажиры, образовался из-за строительства ветки метро под землей. 

"Провал случился вблизи введенной в эксплуатацию станции "Народное Ополчение" Большой кольцевой линии. Здесь будет пересекаться РАЛ [Рублёво-Архангельская линия] и БКЛ, будет еще одна станция", – пишет телеграм-канал, публикуя видео инцидента.



Колесо автобуса попало в провал в асфальте на ул. Маршала Жукова. Источник: "Закулисная Москва" 

В телеграм-канале опубликовано также видео, предположительно, провала, случившегося в тот же день, 17 декабря, на месте строительства станции "Кленовый Бульвар". Видео взято из местных чатов.  

"И таких аварий в российской столице масса, но местная власть на это почему-то не реагирует", – резюмировала свой пост "Закулисная Москва".

Видео с места возможного провала при строительстве станции "Кленовый бульвар" опубликовал и телеграм-канал "TBCC Реновация".

В комментарии авторы телеграм-канала отмечают:

"Очередная авария при стахановском строительстве мосметро. Как пишут, скорее всего из-за коррупции (попытки сэкономить на части запроектированных работ) или из-за непрофессионализма".

Канал напоминает, что, по его определению, авария произошла внутри района сложившейся застройки, посреди жилых домов.

В следующих постах "TBCC Реновация" приводит фотографии случившегося и импровизированный "пресс-релиз", который, как дают понять авторы телеграм-канала, должен был бы выйти от компаний "Мосинжпроект", "Мип Строй-1" [ООО "МИП-Строй № 1" входит в группу компании АО "Мосинжпроект"] и Стройкомплекса Москвы

В "пресс-релизе", в частности, сказано 16 декабря 2021 года при проведении подготовительных работ по выходу ТПМК [тоннелепроходческий комплекса] в демонтажно-щитовую камеру "Восточная" станционного комплекса "Кленовый бульвар" по адресу Коломенская ул., д.27, произошёл выход подземной реки. 

Причина аварии – совокупность многих факторов и нарушение проектно-изыскательских, проектных, строительно-монтажных работ. 

В тексте также дается подробное техническое описание произошедшего. 

"Сотрудники фирмы "МИП Строй-1", равно как и "Мосинжпроект" в настоящее время не имеют представления о способах ликвидации последствий аварий и методах ее устранения", – сказано в заключение "пресс-релиза". 


На строительстве станции "Кленовый бульвар". Источник: "TBCC Реновация" 

"В нормальной ситуации, когда есть независимые СМИ, этот инцидент почти недельной давности был бы одной из обсуждаемых городских тем. В нынешней России незапрещенные "СМИ" молчат, боясь гнева команды Собянина. А виновники тратят ресурсы на выкорчевывание общественно-значимой информации из соцсетей", – считает телеграм-канал.

Далее телеграм-канал приводит подробности того, как происходит "зачистка" информационного поля от контента, нежелательного для строителей метро. 

В частности, ролик со станции "Кленовый бульвар" был удален из YouTube, по мнению телеграм-канала, в результате действий "Мосинжпроекта", который, считает "TBCC Реновация", "тратит огромные усилия на удаление информации об аварии из соцсетей". 


На месте выхода щита. Источник: "TBCC Реновация" 

"TBCC Реновация" приводит пример информационной работы строителей метро – сообщение "Мосинжпроекта" в редакцию одного из телеграм-каналов "по поручению руководителя информационно-аналитического управления АО "Мосинжпроект" Исаева С.П.

В сообщении строители настоятельно просят удалить пост и фотоматериалы о проходке последнего тоннеля на БКЛ. При этом ссылаются на конфиденциальность опубликованной информации и коммерческую тайну. 

Сообщение подписано ведущим специалистом отдела информационно-аналитической работы и прогнозирования рисков АО "Мосинжпроект" А.А. Паниным, который сделал постскриптум в неофициальном стиле:

"Форум читают спецы, а вас – все. Снимите фото и слова про обрушение, и будем дальше дружить!"

"Правильно, "Мосинжпроект", концы в воду. Нельзя разглашать факты о ваших бесконечных авариях. А то ущерб интересам, ну да", – прокомментировал информационную работу "Мосинжпроекта" "TBCC Реновация". 

Ранее ИА FederalCityсообщало, что жители Гагаринского района боятся разрушения домов, в районе которых идет строительство продолжения Троицкой (бывшей Коммунарской) линии метро от ст. «Ул. Новаторов» до ст. «Крымская». В апреле 2021 года инициативная группа жителей Гагаринского и Академического районов издала 700-страничную книгу о нарушениях при строительстве метрополитена организацией АО "Мосинжпроект". Свой труд жители передали депутатам Мосгордумы и Государственной Думы в надежде на то, что законодатели смогут что-то сделать, чтобы метрополитен, по словам авторов книги, перестал представлять угрозу для жизни людей.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: