Анатолий Плющай
Опубликовано: 16:21, 22 декабрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

В Петербурге хотят развивать городские электрички

Заместитель главы российского правительства Марат Хуснуллин заявил о том, что в Петербурге планируется широкое внедрение городских электричек. По словам вице-премьера, сказанным им в интервью изданию «Деловой Петербург», таким образом можно разрешить ситуацию с заторами и улучшить мобильность в мегаполисах. 

При этом, по мысли Хуснуллина, должна будет использована инфраструктура ОАО «РЖД».

Он добавил, что в числе двадцати регионов, проявивших интерес к такого рода проектам и в которых планируется внедрение городских электричек, значится и Санкт-Петербург.

Однако это известие вызвало в самой северной столице неоднозначные комментарии. Многие указывают, что в городе эта самая инфраструктура РЖД недостаточно развита для внедрения электричек. Дело в том, что железнодорожные ветки проходят от вокзалов в основном через промзоны, а платформы рядом с жилыми кварталами крайне редки, причем от некоторых можно без труда уехать с близлежащей станции метро.

В Петербурге хотят развивать городские электрички
Марат Хуснуллин. Источник: "Википедия"

Так что ни о каком «решении заторов», о котором говорил вице-премьер, в данном случае речи не идет. 

Однако он прав в том, что петербургская логистика настоятельно требует модернизации – хотя бы из-за проблем с метро.

«Метро в Петербурге уже по-настоящему не будет: станции откроют, но там, где они были бы нужны – там уже все застроено, а там, где еще можно сделать выходы, до них будет нужно ехать, - пишет телеграм-канал «Деньги и песец». – Плюс – питерское метро глубокое, эскалаторы медленные, станций в центре мало, это вам не Москва. Спуск, подъем, лестницы, опять спуск, потом до транспорта – да пропади оно все пропадом, лучше такси. Или уж не спускаться в метро, а как-нибудь на маршрутках».

Трамвай «Чижик» в Петербурге. Источник: chizhik-lrt.ru

Автор канала полагает, что городу необходимы, скорее, не городские электрички, а скоростные трамваи. Однако с развитием в Петербурге последних тоже не все гладко. Пока существует лишь четырнадцатикилометровая ветка частного трамвая «Чижик». Однако его ввод в эксплуатацию ознаменовался, как сообщало ИА FederalCity, разнообразными авариями и скандалами. 

Вдобавок, по словам вице-спикера петербургского ЗакСобрания Марины Шишкиной, на «Чижик» тратится в шесть раз больше, чем на Горэлектротранс, а концессионное соглашение с его оператором не допускает создание какой-либо конкуренции для него. 


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: