В Москве жители собрали 3500 подписей против трамвайной линии
Жители Измайлова и еще нескольких районов ВАО не хотят превращения своих улиц в транзитный коридор.
Подписи против линии по 3-й Парковой улице были переданы депутату Государственной Думы Сергею Обухову.Депутат Мосгордумы Елена Янчук, участвующая на стороне своих избирателей в диалоге с властями, поясняет, что протест москвичей направлен не против трамвая как удобного вида транспорта, а против неадекватных транспортных решений, обслуживающих "взбесившуюся" стройку, из-за которой как грибы растут человейники и инфраструктура уже не справляется.
Депутат имеет в виду интенсивное жилищное строительство на востоке Москвы – по проектам реновации (которые включают и коммерческую часть), в том числе в промзоне "Калошино". В результате плотность населения быстро растет, и жить в прежних уютных районах становится невыносимо.
В мэрии же разрабатывают, по словам Янчук, сомнительные решения, связанные с транспортом.
Проект линии трамвая через 3-ю Парковую улицу. Источник: "Активный гражданин"
В начале декабря в Москомархитектуре прошло совещание, посвященное строительству трамвайной линии. Была достигнута договоренность, что после встречи чиновники предоставят материалы и расчеты, положенные в основу проекта трамвайной линии.
Однако, замечает депутат, пока Москомархитектуры обещание не выполнило.
Но из того, что удалось узнать уже сейчас, следует, что замер предполагаемой шумности будущей линии был сделан в 3-м проезде Новогиреева. Однако в отличие от большинства линий в Москве трасса в Новогирееве проложена не АО "Техноконцепт" (в качестве работ этой компании есть основания сомневаться, о чем писало ИА FederalCity), а АО "НиК", которое использовало на 3-м проезде Новогиреева выправочно-подбивочно-рихтовочную машину, которая позволяет гораздо качественнее провести ремонт или укладку путей.
По мнению депутата, неизвестно, применит ли монополист АО "Техноконцепт" лучшие производственные практики при прокладке линии в Измайлове.
Из уже представленных материалов известно, что рассматривалось три варианта проекта, и каждый предполагает прокладку линии в створе одних и тех же улиц с небольшими вариациями. Также чиновники поделились некоторыми своими расчетами: как постепенно по мере уплотнительной застройки районов будет расти пассажиропоток – даны прогнозы на 2025 год и 2035, и как смоделирована загрузка трамвайной линии в 65 тысяч человек в сутки.
Встреча депутата ГД Сергея Обухова с жителями Измайлова. Источник: Facebook / Сергей Обухов
До 24 декабря должен быть опубликован итоговый протокол общественных обсужденийпо проекту линии на "Активном гражданине". Но доверия результатам обсуждения на этой платформе у некоторых москвичей нет.ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации.