Фигуранту расследования Bellingcat* дали пожизненный срок в Германии
В среду, 15 декабря высший суд Берлина вынес приговор по делу Зелимхана Хангошвили, застреленного в немецкой столице 23 августа 2019 года. По мнению германского правосудия, чеченского боевика и члена отряда Шамиля Басаева ликвидировал российский гражданин по имени Вадим Соколов. Его приговорили к пожизненному сроку за «убийство в государственных интересах России», однако доказательства, в основном, строились на информации СМИ.
В частности, выяснить личность задержанного немецким правоохранительным органами помогали журналисты газеты Der Spiegel и расследовательской группы Bellingcat*, которые всячески старались доказать связи подозреваемого с Москвой. В этом также поучаствовал и коллектив издания The Insider* во главе с ее главредом Романом Доброхотовым. С 2019 года он вместе с членом Bellingcat* Христо Грозевым всеми доступными способами пытались убедить судей в том, что обвиняемый был офицером российского спецподразделения. Для этого Грозев даже незаконно покупал базы данных граждан РФ, что полностью противоречит идеологии Bellingcat* по использованию в расследованиях исключительно сведений из открытых источников.
Но у следствия все равно возникали большие проблемы с доказательной базой. Например, один из свидетелей ранее признал в подсудимом своего родственника-работника спецслужб России, но прямо на суде отказался от показаний. Все это не позволяло достоверно определить личность стрелка и найти его связи с Москвой. Тогда Доброхотов и Грозев лично выступили на процессе и в конце концов смогли убедить немецкую фемиду в принадлежности Соколова к российским ведомствам.
Берлин. Источник: https://pixabay.com
Какая же получается картина? Два человека помогают иностранным правоохранительным органам посадить ликвидатора террориста Хангошвили – участника нападения на Назрань в 2004 году, когда были убиты 67 сотрудников силовых структур и 26 мирных жителей. Мотивы Христо Грозева понять можно: одиозный расследователь Bellingcat* давно известен своими нескрываемыми русофобскими убеждениями. А вот что движет Романом Доброхотовым в защите интересов боевика и убийцы своих сограждан – вопрос открытый. Возможно, дело убеждениях главреда The Insider*: ни в одном из интервью он не называл Хангошвили террористом, а в материале «Голоса Америки»* рассказывал, что убитый в Берлине соратник Масхадова всего лишь «помогал организовывать сопротивление».
Поэтому журналист явно доволен своей помощью в пожизненной отправке за решетку своего соотечественника-ликвидатора члена незаконного вооруженного формирования. Судя по всему, это полностью соответствует его моральным ориентирам. Однако большинство даже непровластно настроенных российских граждан, к счастью, отличают оппозиционные политические убеждения от поддержки терроризма и работы в интересах иностранных спецслужб.
И с этого момента Доброхотов всегда будет считаться в России предателем вне зависимости от политического строя или числа прошедших лет. Это будет его клеймом на всю оставшуюся жизнь.
*СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента