Новогодний подарок от Собянина – повышается стоимость парковок и проезда в общественном транспорте
Мэрия Москвы, следуя традиции, не смогла обойтись без неприятного новогоднего сюрприза для автомобилистов столицы и пассажиров общественного транспорта, вызвав соответствующие комментарии в соцсетях и Telegram.
Информацию опубликовал 14 декабря телеграм-канал Департамента транспорта Москвы:
"С 24 декабря на 14% улиц изменятся тарифы на парковку. (...) Там, где даже тариф 380 р./час не помогает оставить свободные места, потому что там много дорогих ресторанов и магазинов, будет новый: с 8:00 до 21:00 – 450 р./час, с 21:00 до 8:00 – 200/час (включая воскресенье). Это освободит 10-15% мест".
Сейчас на 492 улицах Москвы максимальная стоимость парковки составляет 380 руб. за час днем и 200 руб. за час ночью.
Источник: телеграм-канал "Дептранс Москвы"
Объясняя такое решение, Дептранс отмечает, что "нагрузка на улицы растет", и в столице и области уже 8,4 млн машин, что в 1,5 раза больше, чем 10 лет назад.
"Чтобы на парковках, которые заполнены на 95—100%, оставались места, нужно менять тарифы. Тогда жители и другие водители могут комфортно припарковаться", – полагают чиновники.
Ими также запланировано снижение тарифов на 29 улицах путем введения дифференцированного тарифа с бесплатным воскресеньем.
Такие нововведения приведут к тому, что "станет больше парковок для жителей, где другим водителям запрещено стоять даже за деньги", считают в Дептрансе.
Пассажирам московского общественного транспорта со 2 января 2022 года придется платить за разовую поездку по "Единому" билету на один рубль больше, по "Тройке" – на 4 рубля. Стоимость одной поездки по абонементам на 90 и 30 дней в среднем изменится чуть больше, чем на 1 рубль, сообщает тот же Дептранс.
Информация на одной из парковок Пресненского района. Источник: https://parking.mos.ru
Сайт Департамента транспорта Москвы дополняет сообщение о повышении тарифов ссылкой на то, что с появлением в 2012 году "водители в Москве стали более внимательно относиться к правилам дорожного движения", "среднее время стоянки на одном парковочном месте сократилось в 6 раз, в 4,5 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, поэтому теперь больше автомобилистов в течение дня могут ими воспользоваться".
"Кроме того, в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи и других экстренных служб на вызов. С вводом платной парковки в городе создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов", –утверждается на официальном сайте.
Москва зимой. Источник: телеграм-канал "Дептранс Москвы"
Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Источник: телеграм-канал Дептранс
Телеграм-канал Кремлёвский безБашенник, комментируя новость о новых ценах на парковки в Москве, противопоставил решение столичных властей позиции президента страны:
"... Президент – и то, к примеру, счел, что введение тех же QR-кодов на транспорте в преддверие Нового года может создать россиянам много проблем, а столичным (...) любителям заработать на гражданах – ну, невтерпеж, прямо, подгорело…"
В метро Москвы. Источник: телеграм-канал "Дептранс Москвы"
Депутат Мосгордумы в своем телеграм-канале Екатерина Енгалычева тоже не обошла вниманием повышение цен на парковки и общественный транспорт:
"На 53 улицах днем плата по сути "за воздух", "ни за что" составит - 450 руб./час.
И 400 руб./час с 21:00 до 8 утра.
Повышение цен, по мнению чиновников «необходимо», потому что на парковках «уже нет» свободных мест. Ну а их и по 1000 рублей не будет, если поубирать везде, где только можно и нельзя, парковки... Давайте уж сразу по 1000 или по 5000, чего мелочиться-то? И на всех улицах разом, слабо? Чтобы уж люди поскорее на ручках "вынесли" из мэрии Максима Станиславовича и послали в пешее приключение...
В общественном транспорте, видимо, тоже "уже свободных мест нет", поэтому с Нового года:
– поездка по карте «Тройка» подорожает на 4 рубля,
– разовый билет на одну поездку – на 1 рубль".
Общественный транспорт столицы. Источник: телеграм-канал "Дептранс Москвы"
В Facebook-группе "Автомобилисты Москвы" сообщение от Дептранс вызвало всплеск комментариев о политике московских властей в целом. Москвичи увязывают очередное повышение стоимости парковок с конкретными решениями, создающими в мегаполисе не комфортную среду для всех категорий жителей. Кроме того, некоторые тезисы об улучшении дорожной ситуации в городе подвергаются сомнению:
Геннадий Новашевский:
"Традиционный новогодний подарок от московской мэрии жителям города.
Они сначала город плотно застраивают, заселяют новыми жильцами, разумеется растет нагрузка на так и не развитую инфраструктуру, ну и затем следуют заградительные тарифы на использование инфраструктуры".
Юрий Шендрик:
"Меня больше заинтересовал как и кто и по какой формуле подсчет ( на 10-15%), почему коммерческий транспорт (каршеринг) пользуется такими привилегиями бесплатной парковки?"
Рыцарева Елена:
"Вообще эта их логика — не хватает мест, надо повысить цены . Так их никогда не будет хватать, если их число сокращать, а новые не строить! Никто же не собирается делать нормальные многоярусные Парковки (можно подземные), как в центрах всех остальных столиц мира. Весь тренд собянина — против автомобилистов".
Ранее ИА FederalCity сообщало, что после недавней перекройки городской автобусной сети в двух округах Москвы (ЦАО и ЮАО) москвичи в соцсетях выражают возмущение и жалуются на ухудшение качества транспортного обслуживания вопреки обещаниям чиновников Департамента транспорта Москвы.