В состав Черноморского флота вольются три корабля и субмарина
Это тральщик "Георгий Курбатов", подводная лодка "Краснодар", судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" и "Спасатель Василий Бех". Подробности – в материале ИА FederalCity.
Субмарина проекта 636.3 "Варшавянка" после боевого дежурства у берегов Сирии была направлена на Балтику для проведения планового ремонта. Подводная лодка "Краснодар" из состава 4-й отдельной бригады подлодок ЧФ выполняла стрельбы крылатыми ракетами "Калибр" из подводного положения по базам и дислокации террористов на территории САР.
После завершения ремонтных работ на доках Кронштадтского морского завода экипаж "Краснодара" принимал участие в главном параде по случаю Дня ВМФ в июле текущего года в Санкт-Петербурге.
Сейчас подводная лодка "Краснодар" в сопровождении судна "Спасатель Василий Бех" направляется из Балтики в Новороссийск, где дислоцируется 4-я ОБПЛ ЧФ.
До конца 2021 года состав ЧФ пополнят тральщик "Георгий Курбатов" и судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров", информируют в пресс-службе военного ведомства.
Эти корабли были спущены на воду летом этого года в Санкт-Петербурге и должны, по мнению экспертов, усилить боевые возможности Черноморского флота.
Тральщик проекта 12700 "Александрит" "Георгий Курбатов". Источник: korabel.ru.
Тральщик проекта 12700 "Александрит" "Георгий Курбатов" был заложен шесть лет назад на Средне-Невском судостроительном заводе. Задержка с завершением постройки этого корабли противоминной обороны связана с ЧП – за два месяца до намеченного спуска на воду на борту вспыхнул пожар. Тем не менее, последствия возгорания удалось нейтрализовать.
Особенностью тральщиков проекта "Александрит" являются монолитные корпуса из стеклопластика, что позволяет успешно проходить минные поля. Наличие на борту этих кораблей специального гидроакустического оборудования, воздушных, надводных и подводных управляемых беспилотных аппаратов, комплексов уничтожения мин позволяет успешно противостоять самым современным их образцам.
Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" имеет совершенно иное назначение и гораздо большее водоизмещение – более 10 тысяч тонн. Этот корабль длиной в 90 метров может проходить через 60-сантиметровые льды и имеет автономность плавания в 60 суток.
Такого рода суда проекта 23120 "Лонгвиник" строились на заводе "Северная верфь" и предназначен для погрузки, транспортировки и выгрузки сухих грузов как на необорудованный берег, так и на любые надводные корабли и подводные лодки. "Всеволод Бобров" может выступать также в роли буксира, аварийно-спасательного судна и проводить глубоководные работы.
Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров". Источник: korabel.ru.
И хотя способность корабля проекта 23120 преодолевать ледяные заторы вряд ли будет востребовано на Черном море, однако грузовые и специальные возможности "Всеволода Боброва" окажут серьезную помощь в бесперебойной работе так называемого "Сирийского экспресса", обеспечивающего всем необходимым российскую группировку в Средиземном море.
Стоит отметить, что, после воссоединения Севастополя и Крыма с Россией, боевой потенциал Черноморского флота за немногие семь лет значительно возрос.
Так, с лета 2014 года в боевой состав ЧФ вошли 3 фрегата проекта 11356Р "Буревестник" так называемой "адмиральской серии", 6 подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка", 4 малых ракетных корабля проекта 21631 "Буян-М", 3 базовых тральщика проекта 12700 "Александрит", 3 патрульных корабля проекта 22160 типа "Василий Быков".
Большая часть этих кораблей оснащена высокоточными современными ракетными комплексами "Калибр", идет перевооружение на тактическое ударное вооружение в гиперзвуковом исполнении.
Ракетный пуск с борта РК ЧФ "Шуя". Источник: belvpo.com.