Жители Гагаринского района боятся разрушения домов из-за земляных работ
Речь о домах, в районе которых идет строительство продолжения Троицкой (бывшей Коммунарской) линии метро от ст. «Ул. Новаторов» до ст. «Крымская».
Накануне в начале первого ночи жители остановили десант замерщиков АО "Трансинжстрой" во дворе дома 77, корп. 1 по Ленинскому проспекту. Процедура измерений должна проводиться с предупреждением и с предоставлением результатов, но анонсов не было. Специалисты заявили, что случай экстренный, по их информации, дома "дали просадку". Номера домов они не назвали, но жители предполагают, что речь идёт о домах 75, 77, 79, 81, 83, 70, 72 и 74 по Ленинскому проспекту. Инженеры-строители отказались предоставить собственникам результаты обследования домов (хотя закон обязывает это делать), заявив, что информация секретная, а контрольные органы всё отслеживают.
Сотрудники АО «Трансинжстрой» с измерительными приборами во дворе дома 77/1 по Ленинскому проспекту. Фото: А. Ситников
В опасной близости от домов «Трансинжстрой» идут работы в рамках продолжения Троицкой (бывшей Коммунарской) линии метро от ст. «Ул. Новаторов» до ст. «Крымская». Ранее ИА FederalCity сообщало, что работы ведутся в зоне подтопления, поэтому отличаются особой сложностью: вода или плывуны норовят затопить выработку, не дают устраивать обделку, грозят обрушением зданиям на поверхности.
Дом 77, корп. 1 по Ленинскому проспекту. Источник: Яндекс.Карты
Жители Гагаринского района в течение трех лет обращались в многочисленные инстанции, предупреждая: строительство линии мелкого заложения в зоне подтопления разрушит добротные дома «сталинской» постройки на ленточных фундаментах, не рассчитанных на такое негативное воздействие.
Как считают жители, обеспокоенные собственной безопасностью, генеральный подрядчик строительства метро АО «Мосинжпроект» отличается некачественным проектированием и низкой исполнительской дисциплиной подрядных организаций. Мосгосстройнадзор неоднократно устанавливал, что «Мосинжпроект» ненадлежащим образом контролирует выполнение работ подрядчиками, соответствие работ требованиям проектной документации и технических регламентов. Жители ЮЗАО даже выпустили «Книгу нарушений Мосинжпроекта», о чем также сообщало ИА FederalCity.
Источник: https://metro.wtf
Наиболее известная техногенная авария произошла в феврале 2019 года при проходке тоннелей метро на участке ТПК (Третий пересадочный контур) «Каширская – Карачарово». Тогда случился прорыв линзы плывуна, просадка грунта на проезжей части и около жилого дома. В стене и на крыше здания автобазы во 2-м Грайвороновском проезде появилась трещина, возникла угроза обрушения постройки, о чем также писало ИА FederalCity. Мосгосстройнадзор зафиксировал, что перед производством горнопроходческих работ не были выполнены мероприятия по сохранности зданий, допущено превышение предельно-допустимых просадок здания. Нарушения не устранялись целый год.
Еще одна авария произошла на перегоне ТПК «Шелепиха – Хорошевская» 28 апреля 2016 г. привела к частичному обрушению несущих стен двухэтажного здания автосервиса BMW (1-й Силикатный проезд, д. 25, стр. 7).
Источник: "ВКонтакте" / "Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве"
Жители Ленинского проспекта обратились в разные инстанции с требованиями срочно организовать проведение комплексного обследования участка строительства линии метро в районе указанных домов, остановить опасное строительство этой линии метро, отсутствующей в Генеральном плане Москвы, установить причины просадки зданий, выявить и наказать ответственных лиц.
Ранее ИА FederalCity сообщало о протесте жителей Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов ЮЗАО против строительства продолжения Троицкой линии метро от ст. «Ул. Новаторов» до ст. «Крымская». Жители настаивают, что линия нарушает Генплан столицы, следовательно, противозаконна, ее трассировка через три района ЮЗАО практически нецелесообразна, а строительство опасно для окружающих зданий и приведет к утрате ценных зеленых насаждений.