Остаётся рассчитывать только на Колумбию: от украинского масла отказываются Китай, Франция и Индия
В этом году наблюдается снижение объемов поставок украинского подсолнечного масла на внешние рынки, передает аналитическая платформа Agrisupp.com.
Украина снизила экспорт
За сентябрь–октябрь 2021/22 МГ Украина отправила на внешние рынки 711 тыс. тонн подсолнечного масла, что ниже показателя прошлого сезона на 14%. Учитывая, что именно в этой номенклатуре страна значительно зарабатывает на экспорте, снижение объемов экспорта не может остаться незаметным: это минимум за последние пять сезонов.
Покупают украинскую продукцию страны ЕС, их доля экспортных поставок составляет 36%. Удалось нарастить продажи в этом направлении на 57%, почти в 7 раз больше купил Египет и почти в 4 раза — Испания.
Снизили закупки подсолнечного масла из Украины:
► Индия (-18%);
► Франция (-40%);
► Китай (-62%).
Россия тем временем планирует увеличивать экспорт
Поставки растительных масел в сезоне 2021/22 нарастит Россия. В отчете USDA российский экспорт основных растительных масел в сезоне 2021/22 прогнозируется на уровне 5,21 млн тонн, или на 1,44 млн тонн (+38%) больше, чем в сезоне 2020/21. Российский экспорт соевого масла оценивается в сезоне 2021/22 в 635 тыс. тонн, или на 129 тыс. тонн (+25,5%) выше, чем в 2020/21. Производство семян подсолнечника в сезоне 2021/22 (сентябрь–август) оценивается в 15,5 млн тонн, или на 16,8% выше (+2,231 млн тонн), чем сезоном ранее.
Эксперты прогнозируют рост потребления подсолнечного масла в 2021/22 году в Китае и на других рынках, на которые повлияет дефицит рапсового масла в Канаде.
Украина рассчитывает на Колумбию
Украине пока остаётся рассчитывать на троекратное увеличение экспорта в Колумбию, в том числе, и подсолнечного масла. Как отметила глава украинской Госпотребслужбы Владислава Магалецкая на своей странице в Facebook, для украинских товаров именно эта страна может стать одним из торговых хабов. И именно в этой стране пока украинские товары представлены слабо.
В ходе недавнего визита украинской делегации в Колумбию рассматривался вопрос экспорта продукции птицеводства, ветеринарных препаратов, кормовых добавок, кондитерских изделий, алкоголя, фасоли, подсолнечного масла и шрота.