Анатолий Плющай
Опубликовано: 17:00, 13 декабрь 2021
По материалам: agenda-u
Другие новости

Мошенники стали использовать более простые схемы и сами ждут звонков от жертв

Мошенники стали использовать более простые схемы и сами ждут звонков от жертв

В России мошенники придумали схему, по которой жертвы сами звонят в фальшивый колл-центр и раскрывают личные данные.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгению Лазареву, ранее подобный способ применяли в основном «раздолжнители», лжеюристы и медцентры. Как отметила Лазарева, в последний год, все чаще стали появляться сообщения пострадавших от простой схемы - люди получают рассылки с предупреждением о необходимости срочно решить какую-то проблему. После чего связываются с колл-центром и уже в разговоре с оператором сообщают сведения, позволяющие обчистить их счета, или устанавливают вредоносное ПО на свои телефоны или компьютеры.

«Усовершенствованная схема с использованием методов социальной инженерии учитывает психологию человека: люди больше доверяют тем, кому звонят сами. Так, жертва уверена, что инструкции от оператора помогут решить проблему, избавиться от ненужных дорогостоящих подписок, вернуть деньги, увеличить размер ежемесячных выплат и пособий», - пояснила специалист.

Если у человека не возникло никаких сомнений и подозрений при получении рассылки и он решил позвонить сам, то для его убеждения не потребуется лишних усилий.

«Этот способ дешевле «холодного» обзвона, а чистая прибыль от него значительно выше", подчеркнула Лазарева.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)