В Петербурге разрешат доставку вина на дом
С весны будущего года дистанционную продажу вина разрешат для жителей Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, а также Ленинградской и Нижегородской областей. Причина выбора именно этих регионов в том, что они отличаются развитой логистической инфраструктурой. Кроме того, по итогам 2020 года все они вошли в первую десятку рейтинга по потреблению продукции винодельческой отрасли.
Все это сообщили газете «Известия» в Министерстве финансов РФ. Согласно законопроекту, разработанному департаментом, пилотный эксперимент начнется в конце марта и будет длиться до завершения 2024 года.
К торговле допустят непосредственно производителей вина. Они будут представлять свою продукцию через специализированный портал «Почты России», а затем доставлять заказанный товар покупателям.
Источник в министерстве сообщил, что проект был задуман в целях поддержки отечественного винодела. Его инициаторы надеются, что он способен будет изменить баланс на рынке вина в пользу российских производителей.
Курьер. Фото с сайта pexels.com
Однако эксперимент нарушит запрет властей на дистанционную торговлю алкоголем и табаком. А опыт подсказывает, что послабления в это сфере довольно быстро корректируются в сторону ужесточения. Так, первое время из списка запрещенной к доставке на дом табачной продукции были исключены табачные стики. Однако недавно запретили дистанционно торговать и ими. Может статься, то же самое вскоре случится и с российскими винами.
Пока же ограничения предусматриваются лишь в отношении установленной законом возрастной планки покупателей алкогольной продукции. Возраст покупателей планируется контролировать, как обычно, документами, удостоверяющими личность.
Министерство цифрового развития предлагает подтверждать возраст посредством Единой системы идентификации и аутентификации в процессе получения товара.
Нововведение вызвало в российском обществе некоторый энтузиазм, сглаженный, впрочем, долей осторожности.
- Эта новость способна оживить ожидание весны, - заметил, например, известный петербургский блогер Николай Камнев. – Далее интрига: какие будут ограничения? Ведь самый пепс в российских реалиях всегда в деталях. Например, онлайн-продажа вина в бутылках стоимостью от двух с половиной тысяч рублей за бутылку, или, например – только до 250 рублей. Удивит? Нет.