Иван Филипов
Опубликовано: 17:21, 29 ноябрь 2021
По материалам: most
Общество

Каждый четвертый школьник в России подрабатывает курьером и промоутером

Каждый четвертый школьник в России подрабатывает курьером и промоутером

В России четверть школьников стараются самостоятельно заработать деньги. Большинство хотели бы быть блогерами и считают ведение блога легким заработком, не требующим образования и опыта. Но по факту «легкие деньги» не достаются почти никому, а среди самых популярных подработок по-прежнему репетиторство, работа официантом, курьером, продавцом и промоутером. Большинству школьников подработка приносит до 10 тысяч рублей в месяц. Результатами опроса с most.tv поделились эксперты образовательной платформой MAXIMUM Education.

Подавляющее большинство подрабатывающих школьников (76%) объяснили желание работать стремлением стать самостоятельнее и независимее от родителей, начать зарабатывать собственные деньги, которыми они смогут распоряжаться по своему усмотрению. Чуть больше 40% хотели бы уже смолоду получить ценный жизненный опыт, который поможет им реализовать себя в будущем. Треть (33%) решили устроиться на работу, чтобы помочь родителям. Каждый пятый (20%) хочет купить дорогостоящий подарок близким. 5% хотят заработать на оплату образовательных курсов.

Свыше половины участников опроса (56%) хотели бы зарабатывать на блоге, а почти половина (49%) считают работу блогеров простым заработком, не требующим качественного образования и большого опыта (49%). Но, как показал опрос, из числа подрабатывающих школьников на собственном блоге не зарабатывает никто.

Относительное большинство опрошенных школьников (16%) зарабатывают в интернете: ведут социальные сети и занимаются копирайтингом. По 9% работают промоутерами и репетиторами. 7% подрабатывают продавцами в магазине, столько же — официантами. 6% занимаются программированием. 5% подрабатывают курьерами, еще 5% продают товары в соцсетях, 4% сидят с маленькими детьми, 2% занимаются созданием иллюстраций.

Заметная доля опрошенных выбирала вариант «другое» и указывала в качестве своих занятий такие варианты, как таролог, уборщик, помощница в модельном агентстве, мастер ногтевого сервиса, помощник в типографии, киберспортсмен, заправщик на АЗС, детский аниматор, тайный покупатель и даже майнер.

Большинству из подрабатывающих школьников найти подработку помогли друзья (31%) и родители (29%). Свыше четверти (27%) нашли подработку самостоятельно через интернет, 4% прошли образовательные курсы и устроились на работу с их помощью, 2% — нашли сами по объявлению на улице. Оставшиеся 7% выбирали вариант ответа «другое». Одна из участниц опроса, к примеру, создала паблик в социальной сети, с помощью которого она зарабатывает на перепродаже игрушек.

Как следствие, почти половина детей утверждали, что подработка (49%) не мешает им учиться. В то же время каждый третий (33%) отмечал, что работа иногда мешает учебе, но отказываться от подработки он не собирается.

Доход большинства участников опроса (41%) от подработки не превышает 5 тыс. рублей в месяц. От 5 до 10 тыс. рублей зарабатывает каждый шестой (18%). 10–15 тыс. рублей — каждый пятый. 15–20 тыс. рублей — 7%. Свыше 20 тыс. рублей зарабатывает каждый восьмой подрабатывающий школьник (13%).

Родители большинства опрошенных школьников (82%) положительно относятся к подработке своих детей, утверждают дети. При этом у каждого девятого респондента (11%) родители не в курсе, что их ребенок подрабатывает.

— Это стало естественным, по мере того как развитие интернета дало дополнительные возможности для заработка: ведение социальных сетей, написание текстов, продажа поделок в соцсетях, интернет-игры и т. д. У таких профессий возрастной порог входа ниже, чем во многих других, а занятие тем же копирайтингом можно успешно совмещать с учебой. Таким образом, дети фактически монетизируют свои хобби. Отчасти поэтому родители спокойно относятся к тому, что их дети подрабатывают», — отмечает директор блока маркет-менеджмента, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

— Польза подработки заключается еще и в том, что ребенок осознает, что деньги — это результат труда. Он начинает понимать их ценность и ценность труда своих родителей, стремится осознанно относиться к личным и семейным тратам, таким образом, постигая азы финансовой грамотности».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: