Игорь Ласточкин
Опубликовано: 13:00, 29 ноябрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

"Это отвлекающий маневр от ещё какой-нибудь пакости для нас?" Москвичи продолжают негодовать по поводу "оптимизации" автобусной сети

В соцсетях москвичи продолжают делиться своими мыслями после свалившейся на них перекройки городской автобусной сети. Градус эмоций лишь нарастает. Люди возмущены и недоумевают, в чем состоит улучшение, обещанное "оптимизаторами", и вписывают очередную чиновничью инициативу в более широкий негативный контекст политики городских властей. Авторы телеграм-каналов и эксперты тоже не жалеют критических стрел и многие, обнаружив беспомощность урбанистов из Дептранса, пытаются предложить полезные концептуальные идеи для совершенствования транспортной системы столицы. В попытке понять ход мыслей реформаторов маршрутной сети журналисты стали внимательнее изучать их комментарии к своему творчеству. И сталкиваются с довольно сумбурными и оторванными от реальных потребностей жителей Москвы интеллектуальными экзерсисами (ранее ИА FederalCity писало о реакции москвичей на один из таких опусов). 

В Телеграме обратили внимание на колонку "специалиста по информированию в московском транспорте" Даниила Баева. В ней он еще в октябре писал, по какому принципу были переименованы маршруты и остановки.


Фрагмент публикации Даниила Баева. Источник: https://strelkamag.com

"TBCC Реновация", комментируя разъяснения Баева, пишет: 

"Получилось так себе. 

"Многие названия в Москве устарели", "Длинные названия тяжело размещать на флагах, схемах и табло", а еще Баев прочитал в Википедии, что латиницей пользуется больше людей, чем кириллицей, поэтому маршруты надо начинать с букв, одинаковых в латинице и кириллице (не спрашивайте, зачем. Потому что).

Из его же объяснений: 

"Автобусы с новыми номерами, давайте расшифруем номер маршрута 

с344 до Охотного Ряда.

с — значит социальный. Категория маршрутов, которые работают по своим расписаниям

3 — значит третий сектор, запад Москвы в районе Хорошёвского или Волоколамского шоссе

44 — просто порядковый номер маршрута

Охотный Ряд — название конечной. Мы эти названия актуализируем, чтобы они тоже имели смысл".

Какой сектор. С какой стати "актуализировать" Охотный ряд". Почему эти бредовые фантазии совершаются в нашем городе.

Осмыслена только одна фраза: социальный – значит будет ходить только несколько раз в день, редко.

Сокращение маршрутов попросту маскируется всеми этими переименованиями".


Московский автобус. Источник:  mos.ru 

Главный редактор телеграм-канала о транспорте @buroics_taxi Роберт Ян считает, что неизбежные проблемы при использования обновленной маршрутной сети пока ещё можно объяснить привыканием к изменениям. Однако возникли "новые проблемы": увеличение числа пересадок и удлинение маршрута при перемещении между округами. 

"По аналогии с кольцевыми автомобильными дорогами и линиям метро/МЦК в маршрутной сети отчаянно не хватает кольцевых маршрутов общественного транспорта", – пишет эксперт. 

Он также считает, что городу стоит задуматься о серьезной реконструкции МКАД с целью создания здесь скоростных экспрессов. Большую часть этих маршрутов нужно расположить вторым надземным уровнем, там же можно пустить и такси. Такие линии свяжут спальные районы и города-спутники – до самых крайних районов города можно будет добраться без въезда в центр. БКЛ разгрузит часть районов, расположенных между окраинами и центром. Но приграничные к МКАД районы нуждаются в высокоэффективном транспорте, полагает Ян. 

Еще одно предложение, возникшее в связи с попытками московских чиновников от транспорта оптимизировать автобусную сеть, состоит в том, чтобы интегрировать в единую транспортную систему столицы новые виды перевозок – речные и так называемые попутные. 

Телеграм-канал "Архитектура и транспорт", пишет, что оба этих вида транспорта очень удобны: ездят по востребованным маршрутам, имеют комфортный салон с удобными креслами и модными плюшками. Но пока на них не принимают ни один вид проездного или социальных карт (только "тройку"-кошелек), они не отображаются на карте в приложении "Московский транспорт" (хотя там есть даже самокаты), в них нельзя поехать с коляской или велосипедом — нет необходимых приспособлений.

Телеграм-канал считает, что пассажир не должен задумываться, куда он садится: паромы, фуникулеры, автобусы, поезда должны действовать по единому билету, иметь единый стандарт инклюзивности, единую навигацию. 

"Московский транспорт же увлекся модными сервисами и при этом напрочь забыл о главном – что все они должны представлять из себя единую систему", – полагает автор телеграм-канала. 


Сергей Собянин презентует очередной транспортный проект. Источник: mos.ru 

Пока эксперты пытаются осмыслить произошедшее с московскими маршрутами, простые москвичи, вынужденные постоянно пользоваться автобусами, оставляют комментарии куда более эмоциональные, но вместе с тем не лишенные далеко идущих выводов и обобщений. Среди них бесчисленные разборы конкретных примеров, насколько неудобными стали новые способы добраться до прежних привычных пунктов назначения. И хотя жители жалуются на увеличение интервалов, количество пересадок, отмену маршрутов, необходимость пересадки в метро и т.д., Департамент транспорта утверждает, что стало и станет удобнее и комфортнее, а время в пути в ЦАО и ЮАО уже сократилось на 30-40%. 

Вот некоторые реплики жителей столицы, опубликованные ими под материалом о запуске обновленной автобусной сети.

Марина Лучникова: 

"Сколько можно издеваться над москвичами??? Переносят остановки, меняют номера автобусов, блокируют социальные карты! И это все те люди, которые и Москвы-то толком не знают и не пользуются общественным транспортом!!! Новые указатели в метро???? – это что то!!! АУУУУУ!!! Ваши ссылки на интернет! ХАХАХА!!! А вы подумали о людях, которые до сих пор имеют только кнопочные телефоны??? Опуститесь на землю!" 

kolorev-vladimir: 

"Сначала закрыли 1550 поликлиник, теперь принялись за городской транспорт. До каких пор мэрия важнейшие проекты не будет согласовывать с жителями москвы. Понаехали иногородние и разрушают Москву. Когда остановят ухудшение проживания москвичей в Москве? За всем этим стоит мэр Москвы, который не спрашивает мнение москвичей, что творит". 


Московский автобус. Источник: mos.ru 

Ольга Буцких: 

"Я зла и в недоумении. Ну хорошо, поменяли номера, ладно, выучим. Но я смотрю на маршруты и тихо удивляюсь. Поеду ли я с Серпуховской на автобусе на Речной вокзал? Или в Беляево? Вообще нет. На метро быстрее. И это я где-то в середине маршрута, а те, кто в начале маршрута? Я уже пятый день пытаюсь представить человека, который будет каждый день с ЗИЛа ездить на Речной вокзал или Рижскую (я конечные пока не выучила)) на автобусе. Два раза в день. Ага". 

Галина Валуева: 

"Верните все назад. Мы прожили в этом районе по 53 года из 82. Это моя малая Родина. Кто дал вам, Собянин и Ликсутов, право так распоряжаться нашими судьбами? Спросите у народа, если своих мозгов не хватает. 53 года в нашу обитель ходили 3 автобуса 164 от Даниловской площади, 192 от Каширского метро и 182 от Чертановской платформы. Верните уже привычные нам номера наших автобусов, ну почему вы не думаете о старшем поколении. Вместо того чтобы изменить интервалы автобусов, вы заставляете НАС, старшее поколение, дополнительно переживать. Что мы просим – невозможное? Да, номера автобусов 220, 164, 182, 192 имеют интервалы движения до 40-45 минут. Это что – порядок? В Загорье уже чай пьют, а мы мерзнем на остановке "Метро "Кантемировская". Лучше бы навесы сделали над выходами у метро "Царицыно" и у метро "Кантемировская". Подумайте над удобствами для старшего поколения 80+. Очень неуютно подниматься и опускаться, опираясь на перила, мокрые от снега и дождя. Путин сказал, что 21 век – век комфортной жизни, а где здесь комфорт. Очень жаль, что вам безразлична жизнь старшего поколения. Верните наши автобусы, а то ваши дети также будут относится к вам безразлично, как вы не учитываете наши привычки и пожелания. О стране судят, как в ней живется старикам и детям!!! Вот и задумайтесь Г.С. Валуева, житель блокадного Ленинграда, коренная москвичка". 


"Это отвлекающий маневр от ещё какой-нибудь пакости для нас?" Москвичи продолжают негодовать по поводу "оптимизации" автобусной сети

Источник: mos.ru 

Просто Евгения:  

"Кто позволил так издеваться над москвичами??? 

Это отвлекающий маневр от ещё какой-нибудь пакости для нас?

Вчера поехала к врачу-пульмонологу, при пересадке на другой автобус простояла 36 минут (должен был подойти через 4 мин., подошли ДВА сразу. Естественно, продрогла (-7°, впервые в Москве), опоздала к своему времени, переволновалась.

Результат: обострение бронхиальной астмы, ночью ещё и поднялась температура.

Народ вообще НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ, что за эксперимент, кому это надо???

Кстати, на остановках ещё указаны старые маршруты и номера...

Количество автобусов сократили, некоторых вообще НЕТ.

ВЕРНИТЕ НАШЕ – НАМ!!!" 

Андрей Кудрявцев: 

"Я коренной москвич, в свои 55 лет, умея пользоваться компьютером, телеграмом и прочими современными гаджетами и приложениями, не смог с первого раза разобраться в организованном Дептрансом беспределе. Проживая в районе Бирюлево-Восточное и каждый день проезжая на работу на автобусе до метро и обратно, увидел, что: 

1. Поездка на автобусе до метро стала на 12 минут дольше (в среднем). Т.е. может доеду по времени также, но это "заслуга умных" светофоров, а может и на 20-24 минуты дольше; 

2. В нашем спальном районе изменили маршрут движения автобусов. По улицам, на которых стоят припаркованные машины жителей и по которым раньше не ходили автобусы, стали ходить длинные автобусы и уже начали устанавливать запрещающие остановку и стоянку дорожные знаки. Иными словами, припаркованные машины убирайте куда хотите; 

3. Убрали 2 маршрута, на которых можно было доехать до взрослой поликлиники и детской поликлиники соответственно (...)".


Московский автобус. Источник: mos.ru 

Социальные сети переполнены подобными отзыва на "творчество" московских властей. Жители мегаполиса, в том числе преклонного возраста, раздражены непрекращающимися экспериментами чиновников, результатом которых становится в реальности лишь ухудшение условий жизни в городе вопреки официальным декларациям. Несколько дней, прошедшие с момента запуска новых маршрутов в ЦАО и ЮАО Москвы, показывают, что, как и оптимизация здравоохранения в Москве, "улучшение" автобусной сети может обернуться фактическим сокращением объема и качества социальных услуг в столице.  

Петиция против обновления автобусной сети набрала уже более 9,7 тысяч голосов


Ранее ИА FederalCity сообщало, что в Москве несмотря на острую ситуацию с пандемией власти планируют закрытие некоторых медицинских учреждений.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)