Гаага ждет - Китай намерен наказать Украину за жадность
Свои моральные и материальные потери в деле отобранного завода "Мотор-Сич" в Пекине оценили в 4.5 миллиарда долларов. Подробности тяжбы – в обзоре ИА FederalCity.
Китайские бизнесмены из инвестиционного фонда Beijing Skyrizo подчеркивают, что означенная сумма ущерба предварительная и в дальнейшем может возрасти. Дело о национализации принадлежащего инвесторам из КНР авиазавода "Мотор Сич" будет рассматриваться в Гаагском арбитражном суде.
Как отметили в комментариях к будущему процессу представители пострадавшей стороны, "в результате несправедливого отношения украинского государства к китайским инвесторам в течение последних пяти лет и непрерывного применения незаконных мер китайские инвесторы понесли значительные убытки".
Примечательно, что компенсация, которую хотят в КНР, составляет 13% от всего госбюджета Украины на 2021 год, который был принят с дефицитом в 8 миллиардов долларов.
А между тем еще в марте текущего года эксперты предупреждали Киев, что эта грязная история с рейдерским захватом китайской собственности не сойдет Украине с рук.
Проходная завода "Мотор Сич". Источник: static.riafan.ru.
Эта неприятная для "незалежной" история началась еще в 2014 году, когда после возвращения Севастополя и Крыма в родную гавань и начала гражданской войны на Донбассе пришедшие к власти украинские националисты поспешили разорвать экономическое и военное сотрудничество с Россией.
Авиационная отрасль попала под удар одной из первых – выяснилось, что, кроме предприятий "агрессора", никто покупать двигатели, приборы и комплектующие для самолетов и вертолетов желанием не горит.
В Москве пожали плечами и начали вкладывать средства в собственное производство этой линейки, а Харьковское авиационное предприятие, Закарпатское вертолетное объединение и Винницкий авиазавод практически разорились. Концерн "Антонов" встал из-за отсутствия 60% комплектующих из РФ .
Пустующие цеха киевского авиазавода "Радар" пустили под многоэтажки, и только самый крупный авиагигант Украины –"Мотор Сич" еще пытался остаться на плаву.
Свет в конце тоннеля забрезжил в 2016 году, когда китайский холдинг Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd выкупил 56% акций "Мотор Сич".
Совместный выставочный павильон Beijing Skyrizon и "Мотор Сич". Источник: cont.ws.Предполагалось, что все производственные мощности и наработки завода получит КНР, однако все резко изменилось в январе 2021 года, когда Beijing Skyrizon были включены в санкционный список США.
После этого власти Украины робко заговорили о том, что сделку о продаже "Мотор Сич" надо бы пересмотреть, однако недовольный окрик из Вашингтона заставил киевский режим действовать более решительно.
В марте 2021 года на внеочередном заседании СНБО было заявлено – принято окончательное решение национализировать авиастроительное предприятие "Мотор Сич".
Прослышав о подобном "кидке" в стиле незабываемых 90-х, в Пекине сообщили, что Beijing Skyrizon намерен взыскать потерянное с Киева через Международный Арбитражный суд в Гааге.
Как известно, в Китае очень не любят "терять" лицо, а именно это и произошло в истории с "Мотор Сич", причем по прямому указанию Вашингтона, что для китайцев только усугубляет ситуацию.
По этой причине есть все основания полагать, что жадность и трусость очень дорого обойдутся киевскому режиму. Второй раз оказаться в роли "терпил" в Поднебесной точно не захотят, и на примере Украину постараются доказать, что воровать не только грешно, но и очень накладно.
Недостроенный самолет в сборочном цеху концерна "Антонов". Источник: naukatehnika.com.