"Традиционный чиновничий садизм". Москвичи в шоке от перестройки городской автобусной сети
После обширных изменений, которые претерпела маршрутная сеть в ЦАО и ЮАО, жители столицы не жалеют резких эпитетов для авторов очередной городской "оптимизации".
Напомним, как сообщало ИА FederalCity, в минувшие выходные автобусная сеть в двух округах столицы была значительно изменена. Власти декларировали, что целью преобразований было ускорение движения общественного транспорта и увеличение в два раза количества живущих в шаговой доступности от магистральных рейсов. В ЦАО изменены 49 маршрутов, организованы выделенные полосы, построены новые пересадочные узлы, пересмотрено расписание и обновлена инфраструктура. Сайт mos.ru сообщает, что такие меры позволили сделать поездки на общественном транспорте в центре комфортнее, общее количество пассажиров выросло на 40 процентов.
В московских телеграм-каналах перекройка сети вызвала много критики. За прошедшие дни она только нарастает, примеры допущенных "косяков" множатся. Простые жители мегаполиса выражают свое мнение однозначно: все сделано "как всегда", и не факт, что хотели как лучше.
Телеграм-канал "Беспощадный пиарщик" сравнил разбивку по секторам в новой транспортной схеме и деление территории Москвы на округа. Они не совпадают, что, несомненно, приведет к дополнительной путанице.
К чему привела оптимизация маршрутов в телеграм-канале рассмотрели на примере изменений в Даниловском районе. Один из читателей написал, что теперь здесь детей заставляют добираться из школы домой с несколькими пересадками наземным транспортом, на метро или МЦК, подвергая их риску передвижения рядом со стройками, "где много рабочей силы из стран СНГ и не только".
"Маршруты новые ввели, чтобы показать красивые показатели о том, что все будет теперь эффективно, а о людях не подумали. ...Они взяли и тупо обрубили транспортные маршруты у школы на 2,5 тыс детей", – сетует житель столицы.
Информационный щит на одной из остановок в ЮАО. Источник: телеграм-канал "Мясорубка"
В телеграм-каналах и соцсетях заметили, что изменения были спроектированы людьми молодыми, которые довольно легкомысленно отнеслись к своей задаче, не учтя потребности и возможности разных возрастных категорий и многие другие факторы.
Телеграм-канал "TBCC Реновация" написал:
"Пешеходная доступность" в понимании юных дарований из Дептранса – это 20 минут пешком вместо остановки у школы".
Канал приводит пост молодого человека [Андрея Тюкавина] в Facebook, который накануне запуска обновленной сети "пиарил" ее в меру своих способностей (см. скриншот ниже):
"...Это прямо в цитатник эффективных манагеров дептранса. Они ведь там все такие, похоже. Можно понять косноязычный восторг парнишки из Сыктывкара, увидевшего сеть автобусов и метро. Парень пришел к успеху. Но причём здесь мы? Почему этот безграмотный мамкин урбанист допущен перекраивать маршруты в Москве и сокращать автобусную сеть нашего города?
Ликсутов, к тебе вопрос.
И к тебе, Собянин", – резко комментирует телеграм-канал.
Затем "TBCC Реновация" приводит скриншоты реакции москвичей на "рекламный" пост Тюкавина:
"Благодарные москвичи благодарят урбанистов за новую стильную транспортную сеть. 388 одних благодарностей.
Потом урбанист пост удалил.
В общем, он мелкий винтик, и адресовано это все в мэрию. Пусть хоть так получит ту самую обратную связь от осчастливленных москвичей", – заключает телеграм-канал.
Телеграм-канал "Мясорубка" пишет, что "пассажиры, мерзнущие [теперь] по 40 минут на остановках, требуют вернуть всё как было":
"Схемы передвижения, даже спустя три дня, все еще называют непригодными. Кажется, будто их тоже, как и отвратительную навигацию в метро, делала студия Лебедева. (...) Пока что "Магистраль" выглядит как освоение бюджетных средств на бесполезной реформе", – резюмирует канал.
Телеграм-канал "Методичка" считает, что "гордость «урбанистов» этой процедурой особенно взбесила москвичей":
"В соцсетях ходят недовольные, цитируют причастных, сотрудников мэрии, которые говорят об успехе реформы. Особенно людей интересует место рождения реформаторов, поскольку глава департамента транспорта родился даже не в России. Обнаруживают, что какой-то советник родился в Новосибирске, какой-то аналитик в Сыктывкаре. Приехали люди, не знающие, что автобус ходил под одним номером 60 лет, им всё равно, они меняют номер, специально издеваясь над старыми москвичами".
Московский автобус. Источник: mos.ru
Пожалуй, наибольшее количество негатива в комментариях собрал пост о запуске новой маршрутной сети от Дептранса в Facebook. Под ним на данный момент уже более 1,6 тысяч комментариев, им поделились более 140 раз.
Самым популярным (более 300 лайков) стала реплика от пользователя с ником Сергей Л. Зверев:
"Я смотрю, ваша задача, как и вообще московских властей - как можно больше осложнить и ухудшить людям жизнь. Провинциальные комплексы не дают покоя?
PS но прежде всего дело, конечно, в некомпетентности, наплевательском отношении к "населению" и традиционном чиновничьем садизме".
Многие комментарии содержат не только эмоции, но и подробный анализ ошибок и снижения транспортной доступности, которые породили преобразования сети.
Однако трудно рассчитывать на то, что чиновники из Дептранса откликнутся на критику жителей города. Реформа запущена, жителей не спросили и, вероятнее всего, уже не спросят.
"Методичка" пишет, что мэрии не впервые выходить из положения, когда масса москвичей недовольна.
"Интересно, будут ли этого сделаны выводы, и реформа оставшихся маршрутов пройдёт по-другому хотя бы информационно, или мэрия, как обычно, проигнорирует недовольных и продавит решение в существующем виде", – заключает телеграм-канал.