Русское будущее определяется на Украине
Бывшая советская республика превратилась ныне в ударный кулак русофобских сил. С 1991 года Украина формировалась как Не-Россия, с 2014-го стала Анти-Россией.
Противостояние
Запад, опираясь на украинских националистов и тамошнюю элиту, во многом добился желанной цели. Украину пытаются окончательно оторвать от России. Оторвать духовно и экономически.
Значительное количество украинских граждан, тем не менее, не приемлет прозападный курс власти и настроено на восстановление добрососедских отношений. Кто-то мечтает и о вхождении украинских регионов в состав России.
Главная цель Запада — закрепить одержанную победу путем интеграции Украины в свои военно-политические и экономические институты.
Принимать киевский режим в Североатлантический альянс и Европейский союз Брюссель пока не готов. Слишком рискованно и затратно.
Решено действовать восточным методом — исподтишка, кулуарно.
Формально Украина — не член НАТО, но в стране повсеместно создаются военно-учебные центры, в которых натовские инструкторы натаскивают военнослужащих ВСУ. Натаскивают по натовским стандартам.
Военно-учебные центры фактически превращены в маленькие военные базы. Нарастают поставки вооружений. На очереди придание Киеву статуса внеблокового союзника Соединенных Штатов.
Збигнев Бжезинский, выдающийся американский политик и политолог, в книге «Великая шахматная доска» написал: «После победы над коммунизмом нам нужен раскол православия и распад России, и поможет нам в этом Украина, где предательство — норма общественной морали».
Бжезинский, будучи этническим поляком, прекрасно знал всю подноготную украинской элиты.
Труд Бжезинского издан в 1997-м, и уже в период президентства Петра Порошенко произошел раскол православия. Вселенский патриарх Варфоломей, являясь марионеткой американских спецслужб, признал и оформил автокефалию Православной церкви Украины.
Украина стратегически важна для России не только из-за миллионов русских, проживающих там, но и по причине вековых экономических связей.
Именно в годы существования Российской империи и Советского Союза была отстроена вся промышленность Украины, ее инфраструктура, преобразовано на современный лад сельское хозяйство.
Россия вложила колоссальные финансовые средства в развитие территорий, вошедших в советский проект «Украина».
Бжезинский считал, что без Украины Россия никогда не станет вновь империей. Евразийской империей. Он допускал возможность азиатской имперскости России, но исключал распространение русской великодержавности на европейском направлении.
Заклятый друг России высказывался откровенно и цинично: «Украина является ключевым государством постольку, поскольку затрагивается собственная будущая эволюция России».
Геополитические устремления коллективного Запада по сдерживанию развития России совпали с вожделенными планами идеологов украинского национализма. Наиболее радикальные из них еще в минувшем столетии мечтали об Украинской державе, в которую вошли бы и Дон, и Кубань, и нехилая часть Центральной России. Мечтали, по сути, об «Укроимперии», расположенной как на украинских землях, так и на исконно русских. Скромное такое желание свидомитых!
Без всякого преувеличения, на Украине сегодня решается судьба России как, возможно, будущей империи. Русское будущее определяется именно тут.
Дело не только в восстановлении исторической справедливости относительно территорий, являвшихся Новороссией и к украинской государственности не имеющих никакого отношения. Хотя и это важно.
Проблема еще в том, что Россия в ожесточенном противостоянии с Западом из-за Украины не может и не должна проиграть.
Иначе получим роковой удар и по потенциальной имперскости, и по сегодняшнему, пусть пока и декларируемому, патриотизму вкупе с консерватизмом.
Поражение России будет означать победу Запада, которая, совсем не исключено, вызовет серьезные внутренние потрясения.
Донбасс — заложник
Некоторые российские сенаторы неожиданно понесли маловразумительную ахинею о будущем Донбасса — одной из самых горячих точек последних лет на планете Земля. Непонятная активность и странная позиция сенаторов достойны сожаления. Лучше уж молчали бы!
Перед жителями Донецкой и Луганской Народных Республик, живущих длительное время под постоянными обстрелами, можно лишь снять шляпу и поклониться.
Мужество и героизм защитников русского Донбасса вызывают искреннее восхищение.
Жителей Донбасса более всего беспокоит неопределенность их будущего. Юридическая неопределенность. Душой и сердцем они давно с Россией. Они — форпост Русского мира!
Войдет ли Донбасс в состав России? Нет! Уточню: в ближайшей перспективе вряд ли такое возможно. Донбасс стал заложником очень непростой геополитической ситуации.
Руководство самопровозглашенных Республик контролирует бывшие Донецкую и Луганскую области не полностью, а частично. И по Минским соглашениям, и на Украине неподконтрольные Киеву территории именуются «отдельными районами Донецкой и Луганской областей».
Русский Донбасс фактически «усеченный» Донбасс.
Но даже в случае полного освобождения Донбасс не может быть включен в состав России.
Регион, безусловно, чрезвычайно важен с экономической точки зрения. Донбасс являлся одним из основных доноров Украины. И в Российской Федерации территория, несомненно, была бы экономически самодостаточной.
Главное препятствие не в дополнительном пакете санкций Запада против Москвы. Россия забирает Донбасс и … проигрывает остальную Украину.
Де-факто мы должны отказаться от русских и русскоязычных украинцев, симпатизирующих России и проживающих в других регионах Украины.
В итоге — стратегический проигрыш России! Ничего личного, всего лишь диалектика геополитического процесса. Кто-то сомневался, что политика жестокая вещь? История с Донбассом конкретное подтверждение аксиомы!
Новороссия — ключ
Если вдруг в Одессе или Харькове произойдет народное восстание и люди в большинстве своем проголосуют за вхождение в состав России — каков будет результат?
К бабушке не надо ходить — такой же, как с Донбассом. Умная, дальновидная геополитика всегда строится на хладнокровном и прагматичном расчете, многогранном анализе ситуации. Эмоциям здесь не место.
Своеобразным ключом к решению Россией украинского вопроса является проект «Новороссия».
Бывшие имперские земли включают в себя восемь областей незалежной: Донецкую, Луганскую, Харьковскую, Днепропетровскую, Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую и Одесскую. Среди населения доминируют русскоязычные украинцы, немало этнических русских. Менталитет жителей совсем не такой, как у западных украинцев. Жители Новороссии духовно близки России, ее русским гражданам.
Государство Новороссия могло бы стать в каком-то смысле повторением Белоруссии. Стратегическим союзником и партнером России. В отдаленной перспективе, естественно, все эти территории неизбежно войдут в состав новой Русской империи.
На первом этапе самый оптимальный вариант — союзное с Россией государство. Геополитические процессы имеют, как правило, не одномоментный, а многоуровневый ход. Крымский сценарий — исключение.
Если российские танки неожиданно окажутся в Киеве — это будет не самое умное решение Кремля. России совершенно нечего делать ни в Центральной Украине, ни, тем более, Западной. Кормить озлобленное, враждебно настроенное население? Решать за свой счет множество других украинских проблем?
Новороссия, включающая в себя промышленно развитые и приморские регионы, де-факто ставит крест на советском детище под названием «Украина».
С реализацией проекта «Новороссия» дни существования Центральной и Западной Украины предрешены. Украинскую территорию ждет дальнейшая дифференциация. Россия может даже предложить Западу включить остальную Украину в НАТО и Евросоюз. Пусть содержат! Без Новороссии Украина потеряет потенциал Анти-России. Киевский режим перестанет являться какой-либо серьезной угрозой.
Самый худший для России вариант, если сбудутся ожидания людей, мыслящих стереотипами постсоветизма. Восторгающихся так называемой «дружбой народов», корни коей растут из коммунистических пропагандистских клише и приснопамятной ленинской лабуды.
Имею в виду приход к власти на Украине якобы пророссийской «Оппозиционной платформы — За жизнь», а Медведчука в качестве президента незалежной.
В силу внутренних украинских причин «Оппозиционная платформа» неминуемо превратится в подобие печально известной Партии регионов. Президент Медведчук станет ничем иным, как реинкарнацией Януковича.
России снова уготована участь главного донора Украины. Последняя выступит в привычной роли «ласкового теляти», сосущего двух маток. Киев традиционно начнет балансировать между Москвой и Брюсселем.
А вот захват власти украинскими радикалами можно приветствовать. Официальный захват. Пост президента при таком развитии событий лучше всего подошел бы господину Ярошу. Тогда уж точно Украина очень быстро расползлась бы по швам!
Чему быть, того не миновать
Психологический накал противостояния России с Западом достиг пика.
Субъективное ощущение нависшей в воздухе большой войны вызывает алармистские настроения. Русская пословица гласит: «Чему быть, того не миновать».
Последние десятилетия Россия постоянно прогибалась перед Западом, наступило время Западу прогнуться перед Россией!
В 2014 году мы не осмелились радикально решить украинскую проблему. Ограничились узколокальным и самым легким вариантом — Крымом. Не решили проблему — получили Анти-Россию, не вполне адекватные политики которой грозят бабахнуть ракетами аж по Кремлю. Ожидаем 22 июня?
Президент Путин как-то сказал: «Если драка неизбежна, бить надо первым».
Политические реальности определяют действия, а не слова. Какие будут действия, зависит не только от воли, но и интеллекта политического и военного руководства. Хуже всего сверхосторожность и бездействие. Не надо забывать вечную, как мир, истину: «Кто не рискует, тот не пьет шампанское!».
Валерий Капленков, политолог, специально для «Русской Весны»