Иван Филипов
Опубликовано: 12:21, 23 ноябрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

Оптимизация добралась и до автобусной сети Москвы

Оптимизация добралась и до автобусной сети Москвы
Максим Ликсутов заявил, что после того, как мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать наземный транспорт еще удобнее, еще быстрее и предсказуемее, были пересмотрены маршруты в стартовых округах. Вице-мэр заверил, что цель преобразований – за счет выпрямления и изменения направлений, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос ускорить движение общественного транспорта и увеличить почти в два раза количество живущих в шаговой доступности от магистральных рейсов.

В ЦАО поэтапно уже изменены 49 маршрутов, были организованы выделенные полосы, построены комфортные пересадочные узлы, улучшено расписание, обновлена инфраструктура. Сайт mos.ru сообщает, что такие меры позволили сделать поездки на общественном транспорте в центре комфортнее, общее количество пассажиров выросло на 40 процентов


Реакция в Telegram на изменение нумерации маршрутов  

В остальных районах автобусные линии будут менять поэтапно с учетом обратной связи от жителей. Благодаря изменениям пути следования, перенастройке светофоров и созданию выделенных полос для жителей двух округов столицы время в пути сократится на 30–40 процентов, обещают в правительстве столицы.

На данный момент изменилось около 200 маршрутов. В ЦАО и ЮАО работают 38 магистральных маршрутов, остальные обеспечивают связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов, пишет официальный сайт правительства Москвы. 

В телеграмме-каналах инициированные чиновниками перемены в транспортной сети оценили весьма критично. 

Прежде всего, под сомнение поставлен смысл преобразований. Для чего?

"TBCC Реновация" пишет, что часть линий будет отменена полностью, ещё у части будет изменена трасса, меньшинство останется неизменными, где-то вместо трех останется лишь одна. Кроме того, будут изменены номера всех маршрутов без какой-либо системы перенумерации. 


Территория Москвы разделена на секторы с учетом границ округов, естественных и искусственных преград. Источник: https://transport.mos.ru 

Канал считает, что истинная причина изменений – не благо пассажиров, а попытка скрыть дефицит подвижного состава и особенно водителей. Электробусы не восстановили баланс после упразднения троллейбусов, а многие шоферы разъехались по домам.

Телеграм-канал "СерпомПо" назвал произошедшие с автобусными маршрутами сокращения, изменения и переименования хаосом. Нововведения "для удобства пассажиров" с самими пассажирами не обсуждались, решение чиновники приняли келейно.

"Это примерно как с «оптимизацией медицины», т.е. с сокращением предоставления медицинских услуг гражданам и удобства их оказания. Теперь то же самое с автобусами для двух округов Москвы", – замечает телеграм-канал.  

Так, в районе Северное Чертаново теперь нет маршрута 624, который ходил к метро "Новые Черемушки" и в утренние часы был заполнен. Изменен (создав неудобства для людей старшего возраста) и переименован маршрут 168 автобуса к метро "Профсоюзная".

Телеграм-канал "СерпомПо" пишет, что переименование автобусных маршрутов - это уничтожение исторической памяти людей, ведь для многих номера автобусов связаны с важными событиями их жизни – домом, университетом, работой.


Московский автобус. Источник: mos.ru 

По мнению движения "Архнадзор", полная отмена 75 существующих автобусных маршрутов и переименование около 200 и 120 остановочных пунктов приведет к тому, что уйдет "складывавшаяся десятилетиями система маршрутных номеров, которые давались по хронологии их появления", "город прирастал новыми номерами маршрутов по мере своего роста, подобно годовым кольцам у дерева". 

"ЮВАО инферно" считает наиболее спорным изменение номеров всех маршрутов без какой-либо системы перенумерации, а ссылку организаторов "бардака" на якобы учет замечаний и предложений жителей – лукавством. Опрос на "Активном гражданине" был составлен таким образом, чтобы естественным путем подвести респондента к нужным ответам. А в основном мероприятие готовилось за закрытыми дверями, и лишь в последнюю неделю на отдельных остановках появились схемы изменений. 

Телеграм-канал также полагает причиной изменений не удобство пассажиров, а нехватку автобусов и водителей. 

Блогер, экс-кандидат в депутаты Государственной Думы Самсон Шоладеми в телеграм-канале "Ломая стереотипы" назвал произведенную перенумерацию маршрутов профилактикой деменции для пожилых пассажиров от Ликсутова и Мосгортранса. 

"Вчера в центре и на юге Москвы разом решили переименовать около 200 автобусных номеров и перелопатить привычные трассы маршрутов.

Тренируйте теперь мозги и память!" – написал Шоладеми.  


Источник: @sholademi_s 

Тем временем жители района Зюзино начали сбор подписей в адрес мэра Москвы против отмены автобусов 624, 671, 786. Транспортной оптимизации у многих жителей пропадёт возможность добираться до многих важных для них мест без пересадок или же эти точки станут в принципе недоступными, сообщил муниципальный депутат Антон Гришин. Он намерен отправить депутатское обращение с требованием обосновать все изменения и ответить на вопрос, как теперь жителям добираться до необходимых остановок. 


Источник: Facebook / Штаб Зюзино (районная группа) 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что правительство Москвы планирует в течение двух следующих лет более подробно изучить специфику перемещений москвичей и гостей столицы. Чиновники будут использовать для этого данные мобильных операторов. На исследования будет выделено 405,4 миллионов рублей.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)