«Не социальность, а политическое жульничество!», - депутаты Мосгордумы о бюджете Москвы
Пресс-служба Комплекса социального развития столицы России прислала в редакцию ИА FederalCity опровержение публикации о бюджете Москвы. Чиновники заявили, что финансовый документ, который уже в первом чтении приняла Мосгордума, учитывает социальные нужны граждан.
«Прежде всего хотелось бы отметить, что на социальную поддержку москвичей в 2022-2024 годах планируется направить более 1,8 трлн. рублей, из них только в следующем году будет направлено 602,9 млрд руб., что на 5,5 % больше, чем в текущем году. Социальная поддержка включает в себя помощь семьям с детьми, малоимущим, детям-сиротам и детям-инвалидам, пенсионерам и другим социально незащищенным категориям граждан.
Абсолютно некорректна информация о том, что дети-инвалиды и матери-одиночки остались без социальной поддержки. На социальную поддержку семей с детьми, в том числе воспитываемых одним из родителей, в 2022 году выделено на 16% больше средств, чем в 2021 году – 89,1 млрд рублей. С 1 января 2022 года запланирована индексация социальных выплат семьям с детьми на 4,8%. Размер пособия на детей до 3-х лет у одиноких матерей 17 216 рублей, на детей от 8 до 18 лет –у одиноких матерей – 6 887 рублей», - говорится в ответе пресс-службы Комплекса социального развития столицы России.
В письме говорится, что семьям, в которых воспитываются дети с инвалидностью, также оказывается всяческая поддержка: выплаты, натуральная помощь и различные льготы. Например, право бесплатного проезда на городском и пригородном общественном пассажирском транспорте родителей и детей, обеспечение лекарствами, продуктами питания, скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, получают различные социальные выплаты, в зависимости от конкретной жизненной ситуации и возраста детей. Например, предусмотрены отдельные выплаты для малообеспеченных семей, дополнительные - в случае, если ребенка с инвалидностью старший в семье; в возрасте до 1,5 лет, от 3 до 7 лет, выплаты. На обучающихся в образовательных учреждениях детей-инвалидов и инвалидов с детства ежегодно производится городская выплата на приобретение школьной формы и многое другое. Детская площадка. Фото: mos.ru«Общая сумма региональных и федеральных выплат на одного ребёнка с инвалидностью в месяц может составлять более 67 тысяч рублей», - уточняют сотрудники пресс-службы Комплекса социального развития столицы России.
Они подчеркивают, что «неверна информация о том, что в рамках бюджета на 2022 год без социальной поддержки остались пенсионеры». Московские чиновники на доплаты к пенсиям московских пенсионеров в 2022 году направят 169,7 млрд. рублей, что на 4,9 млрд больше текущего года.
C 1 января 2022 года будет повышена минимальная величина городского социального стандарта на 4,8 %. Таким образом, ни один московский неработающий пенсионер (проживший в Москве более 10 лет) не будет получать меньше 21 193 руб. Минимальная пенсия в 1,5 раза больше прожиточного минимума пенсионера.
- Кроме того, каждый московский пенсионер имеет возможность бесплатно заниматься творчеством, здоровьем, саморазвитием в своем районе в проекте «Московское долголетие». Начиная с 2018 года проект «Московское долголетие» гарантирует гражданам старшего возраста бесплатное, неограниченное количество интересных занятий по различным направлениям активностей на территории каждого района города Москвы. В 2022 году будет продолжена работа по реализации и развитию проекта «Московское долголетие», - говорится в письме.
А "домашний режим" войдет в фильм о жизни старшего поколения в рамках проекта "Московское долголетие"? Фото: mos.ru Сколько в 2020-2021 году из-за локдауна и коронавирусных ограничений работали кружки и секции «Московского долголетия» чиновники не уточняют. Как и игнорируют факт того, что непривитых пенсионеров оставили без оплаты проезда на городском транспорте(им заблокировали социальные карты) и де-факто лишили социальной и культурной жизни, «домашний режим» предполагает только походы в продовольственный магазин и аптеки, прогулки и занятия спортом на улице. «Также некорректно заявление о том, что в 2022 году будут снижены расходы на здравоохранение. Расходы на здравоохранение в Москве в 2022 году вырастут на 8,6% до 826 млрд рублей. Ключевыми приоритетами московского здравоохранения в будущем году станет сохранение высокого уровня доступности и качества оказания медицинской помощи, в т. ч. наращивание объемов высокотехнологичной медицинской помощи, закупки нового медицинского оборудования, реализация запланированных проектов по капитальному ремонту и строительству объектов здравоохранения, а также реализация мер по борьбе с пандемией COVID-19», - говорится в ответе пресс-службы Комплекса социального развития Москвы.В письме уточняется, что в бюджете 2022 года предусмотрены расходы на строительство новых объектов здравоохранения – это более 60 млрд рублей.
В 2022-2024 гг. планируется завершить строительство 45 новых медицинских объектов (ориентировочная суммарная площадь - 571 тыс. кв. м.), из них 23 поликлиники, 15 больничных корпусов и прочие объекты.
Продолжается строительство новых стационаров: больницы в Коммунарке, лечебно-диагностического комплекса Московского клинического научного центра имени А.С. Логинова, инфекционной клинической больницы № 1 и других стационаров. Продолжается строительство пяти скоропомощных стационарных комплексов на территории многопрофильных больниц в разных административных округах столицы, где экстренная помощь будет организована по современным стандартам.
Строительство. Фото: mos.ru «Это позволит кратно увеличить ежесуточный прием пациентов – в два-три раза, а также обеспечит равномерное распределение потоков пациентов и изменит принципы их маршрутизации», - заявили в пресс-службе Комплекса социального развития столицы России. Что касается борьбы с ковидом, то на это Москва направит 10,6 млрд рублей в 2022 году. В бюджете Москвы на 2022 год будет предусмотрено выделение значительных средств на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, включающую как поддержку медперсонала, оказывающего помощь больным COVID-19, так и закупки современных лекарственных средств, средств индивидуальной защиты, поддержку доноров плазмы. Центр вакцинации от COVID-19 в ГУМе. Фото: mos.ru Мы ознакомили с текстом письма некоторых депутатов Московской городской Думы и попросили их прокомментировать его. Павел Тарасов. Фото: личная страница депутата в ВК Депутат Мосгордумы от КПРФ по 24-му избирательному округу, к которому относятся районы Нижегородский, Южнопортовый, Текстильщики, и Лефортово, Павел Тарасов.- Что касается бюджета и его вроде как социальной направленности – да, возможно, по формальным показателям, существенная часть расходов бюджета идет по социальным статьям, - заметил Павел Тарасов. – Но если посмотреть глубже, если изучить внутреннюю структуру распределения средств и уточнить, кто является главным получателем соответствующих расходов, мы выясним, что существенную часть социальных денег будет получать департамент строительства, а вовсе не департамент здравоохранения.
То же самое по целому ряду других вопросов. Если посмотреть с точки зрения структуры департаментов, которые получают соответствующие средства, а не с точки зрения формального разбиения по программам, то мы получим следующую картину: самым крупным потребителем бюджетных средств у нас в очередной раз оказывается стройкомплекс, и это надо учитывать, как объективную вещь.
Ну и касаемо социальной направленности бюджета в целом. Когда у нас проходили поправки в бюджет 2021 года, этой весной, почти все деньги точно так же ушли в стройкомплекс, даже с существенно более сильным перекосом, чем это было в основном проекте бюджета. При этом людям в условиях кризиса требуется более серьезная социальная поддержка. Многие сейчас теряют работу или не теряют, но лишаются существенной части заработка – это на самом деле касается очень многих, кто работает по сдельной схеме оплаты труда. Многих ситуация с пандемией, с вводившимися локдаунами и иными ограничениями вокруг коронавируса подкосила тем или иным образом. Поэтому запрос общества на получение мер социальной поддержки существенно возрос, однако никакой дополнительной социальной поддержки люди не получили. То есть из-за эпидемии работают только ограничения, а помощи население не получает. В этих условиях называть бюджет социальным… Я бы назвал это даже некоторым кощунством. Никакого увеличения социальных расходов нет, но при этом декларируется, что принят социальный бюджет. Я такую идею поддержать не могу. Дмитрий Локтев. Фото: личная страница в ВК Еще более резко высказался о новом бюджете и его «социальности» депутат Мосгордумы по избирательному округу № 2, в который входят Куркино, Северное Тушино, Южное Тушино и Молжаниновский район, Дмитрий Локтев.- Про социальность бюджета можно говорить только в разрезе исполнения текущего бюджета. А оно отвратительно. Если посмотреть мой избирательный округ – начнем, скажем, с Куркино – мы увидим абсолютно ужаснейшее отношение к текущему ремонту и содержанию как многоквартирных домов, так и детских и спортивных площадок, а еще к уборке захламленных территорий. Даже новую, внесенную в программу «Мой район» территорию на улице Туристская привели в порядок так, что ее уже необходимо ремонтировать, спустя всего два месяца. Это нормально? Нет, это разбрасывание денег москвичей, по-другому это просто не назвать.
Вся социальность бюджета, о которой нам говорят – это лишь ретушь, которой, по моему оценочному мнению, Сергей Собянин, а точнее, его замы, хотят замаскировать делёж бюджета, пущенный на несоциальную программу реновации. Напомню, что, по имеющимся данным, которые есть у меня на руках, до половины программы реновации – это коммерческая составляющая.
А еще это уничтожение, например, в Южном Тушино, от трех с половиной тысяч машиномест, убранных из-за городской застройки без равнозначной компенсации владельцам, за которую они могли бы купить машиноместа в новых построенных комплексах. Они не могут себе этого позволить, потому что им будет заплачено 400 тысяч, а стоимость подобного машиноместа – полтора миллиона. И это абсолютно бесполезная растрата денег на благоустройство, когда на детских площадках, сгнивших за много лет, даже доску заменить не могут – так делается в Северном Тушино.
Это страшное захламление территорий, на которых уже убирались, потратив на это миллионы, как, например, происходит в парке «Зеленый театр» в Куркино. «Жилищник» после трех месяцев моего давления вывозит оттуда по камушку, хотя камней там столько, что можно наполнить целые самосвалы. Все это было запланировано сделать уже давно, но не было исполнено.
И именно неисполнение перечеркивает любую социальность данного бюджета. Любые выплаты, которые мы, как депутаты Московской городской думы, не входящие в провластные объединения, предлагали ввести, всегда блокируют. Дошло даже до смешного: закон о детях войны, который в прошлом году был фактически навязан «Единой Россией» под ее собственным брендом – это был законопроект, который несколько лет пыталась пробить фракция КПРФ. Но КПРФ отказали, а единороссы переформулировали закон и решили выдвинуть его под своим брендом. Это не социальность, это политическое жульничество.
И в целом социальный аспект бюджета города Москвы – это не более чем жульничество на тему поддержки людей. Ничего социального в нем в глобальном смысле нет.
Есть минимальные социальные выплаты, есть какие-то гарантии, но при этом огромнейшие средства просто выпиливаются из бюджета на перекладку асфальта по два-три раза в год, на «бордюринг», на плитку, которая касается даже около Мосгордумы – и так каждое принятие бюджета.
Почему же в столичный бюджет вообще закладывается так много средств на социальные расходы, если на социальную помощь нуждающимся тратится лишь незначительная их часть? На этот вопрос попыталась найти ответ депутат Мосгордумы от партии КПРФ по 18-му избирательному округу, объединяющему районы Измайлово, Северное Измайлово и Восточное Измайлово, а также поселок Восточный, Елена Янчук:
- Дело в том, что согласно действующим в Российской Федерации принципам межбюджетных отношений, основная часть расходов на социальное и медицинское обеспечение ложится на плечи регионов. Поэтому то, что мы видим – это просто исполнение этих законов. Процент, который тратится на социальные статьи в Москве еще не очень большой, ряд регионов тратят на них по 60-70% средств. Правда, в абсолютном выражении регионы, конечно, оказываются бюджетно обеспечены несравнимо хуже.
Екатерина Енгалычева (фото с ее страницы в ВК)Депутат Московской городской Думы от КПРФ по избирательному округу № 42 (Дорогомилово, Раменки, часть района Фили-Давыдково) Екатерина Енгалычева спросила, почему говоря о социальной поддержке москвичей, чиновники пишут о сумме за три года разом в 1,8 трлн. рублей? Она считает, что смотреть нужно в масштабах одного года, и речь идет всего лишь о выделении на соцподдержку 602,9 млрд рублей на 2022 год.
«Да, это на 5,5% больше, чем в текущем году, но только официальная инфляция составила более 8%, а в реальности цены на всё выросли на 10-30%, на продукты и вовсе на 10-50%.
Социальная поддержка семьям с детьми, малоимущим, детям-сиротам и детям-инвалидам, пенсионерам и другим социально незащищенным категориям граждан, конечно, оказывается, но давайте посмотрим на конкретные цифры:
Пособие на детей у одиноких матерей в возрасте от 8 до 18 лет - всего 6887руб, и лишь в возрасте от 0 до 3 лет - 17216 рублей в месяц, но как на эти деньги ребенку прожить, если даже официально признанный прожиточный минимум 18029 рублей? Аналогичные суммы пособий и детям-инвалидам, но здесь нужно учитывать, что инвалиду и лекарства нужны и поездки на лечение, реабилитацию, да и просто время, которое родители затрачивают вместо того, чтобы больше работать и зарабатывать в сравнении если бы ребенок был здоровым.
И индексируются эти пособия на мизерные проценты ниже реальной и официальной инфляции, в то время как на другие статьи расходов не очень нужные москвичам повышение очень существенное.
И пособия, и пенсии несомненно платятся, но на наш взгляд, в условиях, когда бюджет города увеличивается, в первую очередь должны повышаться именно пособия и пенсии на уровень не ниже официальной инфляции, а лучше реальной!
Как речь заходит про здравоохранение, так тут вместо суммирования трех лет, сразу разговор про один год - 2022, но вот на 23 и на 24 годы планируется резкое снижение расходов.
Говорится при этом о строительстве новых больниц, да это здорово, но кто закрыл старые? С приходом пандемии ведь стало видно, как не хватает именно тех "оптимизированных" больниц. Если бы их не закрыли, то никакой бы паники сейчас не было, хватало бы койко-мест, а главное врачи-инфекционисты уже бы разработали эффективные способы лечения от ковида, а не перепрофилированные гинекологи, кардиологи лечили по протоколам то ли Минздрава, то ли и вовсе ВОЗ.
Сокращение расходов на медицину нас беспокоит из-за многочисленных жалоб избирателей на невозможность попасть к врачам в поликлинику, введённая новая система сначала ограничила возможность попасть к узким специалистам, а теперь уже жалобы идут и на то, что даже к терапевту/педиатру стало очень сложно, практически невозможно записаться», - ответила нам Екатерина Енгалычева.