В Новой Москве строят крематорий рядом с курортом
Пока жители одних поселений Новой Москвы недовольны агрессивными соседями-мигрантами, о чем не так давно писало ИА FederalCity, у других возникла, если можно так сказать, прямо противоположная проблема. В Щаповском поселении у людей должны появиться очень тихие и мирные соседи – но эта перспектива тоже совсем им не нравится.
Как сообщил московский независимый телеграм-канал MOS_NEWS, рядом с Щаповским планируется создать самое большое в Европе кладбище площадью 507 гектаров и построить крематорий на 12 печей. Место для этого выбрано как будто специально самое неподходящее: лес, являющийся особо охраняемой природной зоной, который собираются вырубить, и садоводческий поселок «Белые березки», все дома которого будут снесены. Также рядом находится курортная зона Красная Пахра и еще один населенный пункт, коттеджный поселок «Сатинские пруды», который после появление в этих местах кладбища окажется внутри его ограды.
Куда переселят жителей «Белых березок» - неизвестно. Пока им удалось узнать только одно – что новый мемориальный комплекс будет носить название их поселка. Что будет с Красной Пахрой, тоже никто не может сказать, но скорее всего, это место перестанет быть курортом, так как полезным для здоровья это место делал, в первую очередь, растущий там лес. Но даже если курорт сохранится, вряд ли он будет пользоваться большой популярностью: кто поедет поправлять здоровье и отдыхать под бок к покойникам?
Красная Пахра (кадр из репортажа З.Милославской)Ко всему прочему, рядом с будущим кладбищем расположен еще и гигантский законсервированный полигон-свалка «Малинки», за закрытие которого местным жителям в свое время тоже пришлось активно бороться. Многие опасаются, что после строительства крематория и расчистки места под могилы, московские власти снова сделают действующим и полигон.
- Потому что логика нашего градоначальника подкупающе проста: мы же вам тут уже жизнь испортили, так какая вам теперь разница – кладбище у вас тут или кладбище с помойкой? – невесело шутит корреспондент MOS_NEWS Зоя Милославская, снявшая видеосюжет об этой ситуации.
Многие живущие сейчас в «Белых березках» люди переехали туда из старой Москвы, чтобы оказаться на природе, в тихом и экологически чистом месте, среди леса, насыщающего воздух кислородом. Если деревья уничтожат, и на их месте начнут дымить трубы крематория, о чистом и здоровом воздухе можно будет навсегда забыть.
Елина Есина (кадр из репортажа З.Милославской)- Кладбища размером больше сорока гектаров вообще-то запрещены, - рассказала член общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии Елена Есина. – Санитарная служба считает, что это будет очень большая нагрузка – и биологическая, и антропогенная – на ту территорию, где слишком большие кладбища будут расположены.
При этом когда жители еще одного садоводческого поселка под названием «Артсервис» обратились в местную администрацию с просьбой проложить через лес в Щаповском поселении небольшую дорожку до автобусной остановки, им отказали именно по той причине, что этот лес является особо охраняемой природной зоной.
- Пятьсот гектаров леса, значит, может уйти непонятно куда, а тротуар сделать невозможно? – удивляется председатель этого СНТ Алексей Нестеров.
Можно было бы подумать, что Щаповскому поселению негде хоронить умерших – но на самом деле там есть кладбища, и ни о какой нехватке земли для могил речь никогда не шла. Так что огромный мемориальный комплекс, ради которого местные жители должны так серьезно потесниться, выглядит просто каким-то капризом московской мэрии, желанием «догнать и перегнать» европейские страны.
- Почему нужно строить гигантский город мертвых под носом у живых, да еще и на болотистой почве, на участке, подземные воды которого питают большую часть юго-запада? – не понимает Зоя Милославская.