БАМ совершает прорыв: военные добывают грунт для железной дороги
В горах Приамурья звучат взрывы, но это не военные действия и даже не учения. Военные железнодорожники ведут подрыв грунта в карьерах на территории реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Горные участки недоступны для бурильной техники, поэтому инженеры применяют заряды для добычи грунта. Полученным материалом после лабораторных проб отсыпают основу, по которой пройдут рельсы.
Кумулятивные заряды образуют в скалах скважины до 7 метров глубиной.
«Далее уже, применяя специальные взрывчатые вещества, военные железнодорожники получают необходимый для строительства насыпей скальный грунт определенных фракций», – объяснили в ведомстве.
Подрывные работы ведутся с соблюдением всех мер безопасности, также заверили военные.
Напомним, что БАМ, как и в прежние времена, является стратегическим для страны железнодорожным маршрутом. Поэтому реконструкция магистрали, а также строительство второй ветки – один из сегодняшних приоритетов. Работы ведут бригады опытных военных инженеров и строителей.
При этом в наши дни внимание уделяется не только качеству и своевременности работ. Территория, где ведется строительство, отличается суровым климатом, поэтому для военных созданы комфортные бытовые условия. Батальоны железнодорожного соединения проживают в блочно-модульных городках, оснащенных автономными системами электроснабжения, отопления, водоснабжения и водоотведения.
Такие городки возведены в поселках Верхнезейск, Дрогошевск, Огорон и Тунгала. В одноэтажных корпусах размещены спальные комнаты, душевые, спортзал, баня с парилкой, медпункт, комната досуга, кладовая и многое другое. Проживающие в таких городках военные признают, что они обустроены не хуже комфортных отелей.
Фото: Виктор ЛуговойТакже в каждом городке размещена столовая, где строителей БАМа кормят профессионалы профильных комбинатов. Как и во всех российских военных подразделениях, питание организовано во системе «шведский стол» с соблюдением всех мер санитарии. Например, к обеду для военных готовят несколько видов супов и вторых блюд, разные варианты салатов. Сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион дополняют соусы и закуски из салат-бара. Выдача блюд организована на современной раздаточной линии, она позволяет накормить около 350 человек в сутки.
Фото: Виктор Луговой«Спасибо поварам за вкусный прием пищи. Ничто так не греет душу как вкусный горячий обед ужин и завтрак!», – так оценивают работу поваров сами питающиеся.
Отзывы и благодарности они оставляют в специальном журнале.
Фото: Виктор Луговой «Продукты у нас централизованно приходят из Благовещенска, Белогорска, по железной дороге, вертолетами», – сообщал региональный управляющий по военному питанию Николай Петров.Кроме того, для хранения запасов продовольствия обустроены специальные заглубленные склады.
Комфортные условия и сытное питание помогают строителям восстановить силы после работ в сложных климатических условиях. Сейчас ведется сооружение насыпи под железнодорожные пути, и, по словам специалистов, задача проста только на первый взгляд. Как пояснял ранее замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, насыпь состоит из 8 слоев. После отсыпки каждого слоя делаются лабораторные пробы на соответствие требованиям.
В 2022 году около половины реконструированного участка БАМа должна быть открыта для движения, сообщали в военном ведомстве. В строительных работах задействовано около 1700 военнослужащих и 900 единиц автомобильной и специальной техники. Реконструкция идет с опережением сроков, ее планируют завершить на год раньше плана, в 2023 году.