Самопиар или попытка оскорбить?
За последнее время в новостях появилось сразу несколько сообщений о, мягко говоря, неадекватном поведении молодежи, привлекающей к себе внимание весьма пикантным способом. Несмотря на холодную погоду и дожди, любители повыпендриваться начали фотографироваться на улице, повернувшись к камере обнаженной «пятой точкой», а то и в более непристойном виде. Причем делают они это не где попало, а на фоне храмов, памятников и других объектов, плохо сочетающихся с нескромными фото.
Начало этим «развлечениям» положили уроженец Таджикистана и российский блогер Руслани Талабджона, более известный в Интернете под именем Руслан Бобиев, и его подруга Анастасия Чистова. Парочка изобразила занятие оральным сексом на фоне московского храма Покрова на рву (Василия Блаженного), причем девушка была одета в полицейскую форму. Однако после того, как Руслани выложил фотографии этого «процесса» в сети, там началась буря возмущения. Публикацией заинтересовались правоохранительные органы и итог для обоих участников фотосессии вышел печальным: их приговорили к десяти месяцам заключения за оскорбление чувств верующих и неуважение к обществу. Кроме того, Руслани после отбытия наказания еще и будет депортирован из России.
Руслан Бобиев и Анастасия Чистова на Красной площади. Скрин из Телеграм
Дурной пример оказался заразным. Вскоре в соцсетях разразился новый скандал: блогер Ирина Волкова вывесила на своей странице в Инстаграм фото и видео, на которых она позирует с голой «тыльной стороной» на фоне Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Надо сказать, что эта дама и раньше постоянно выкладывала пикантные снимки себя-любимой и торговала подобными изображениями. Но если другие ее фотографии, на которых она позирует у себя дома или на природе, вызывали интерес только у определенной категории интернет-пользователей, то откровенный снимок на фоне храма, как и следовало ожидать, поднял в сети много шума.
Волкову обвинили в оскорблении верующих, а также любящих свой город петербуржцев, в том числе и не религиозных. Многие предлагали подать на нее в суд и написать жалобу на ее блог, чтобы администрация Инстаграма его заблокировала или хотя бы удалила из него эти непристойные изображения.
Ирина Волкова на Исаакиевской площади. Скрин из Телеграм
Обнаружив, что ее выходка может не остаться безнаказанной, Ирина, как это всегда бывает в подобных случаях, принялась убеждать всех, что вовсе не хотела никого оскорбить и что фотографию на фоне собора сделала «просто» вместе с другими обнаженными снимками. По ее словам, внимание к этому фото специально привлекла контора микрозаймов, которой Волкова задолжала 19 тысяч рублей.
Так это или нет, но внимания инстаграм-модель этими фотографиями добилась – скандальные изображения ее татуированной «пятой точки» разлетелись по множеству соцсетей и сайтов и вызвали в сети сотни бурных дискуссий. И конечно же, после такого «пиара» у нее нашлись подражатели. Например, другая блогерша по имени Рита Фокс, представляющаяся как «твой агент в порно индустрию», продемонстрировала ту же самую часть тела на фоне Московского Кремля и вскоре после этого тоже принялась оправдываться, что не хотела оскорблять патриотические чувства читателей.
Рита Фокс на фоне Кремля. Скрин из Телеграм
А известный либертарианец блогер Александр Гуд, не так давно уехавший из России на Украину, заявив, что бежит от «кровавого режима», с удивлением обнаружил, что в этой «свободной европейской стране» нескромные селфи на фоне храмов тоже, мягко говоря, не приветствуются. После его призыва поцеловаться на фоне киевских церквей пользователи украинского интернета стали массово обличать его как попирающего украинскую идентичность «москаля» и предлагать убираться обратно в Россию. После чего Гуд вынужден был свой пост удалить.
Скрины постов А. Гуда
А вот российские феминистки отнеслись к этим акциям более чем одобрительно. К примеру, блогерша Лиза Лазерсон (между прочим, бывший пресс-секретарь экс-министра культуры Владимира Мединского) прямым тестом призвала молодых девушек продолжить дело Ирины Волковой на фоне храмов и Вечного огня, добавив, что если они стесняются и хотят сделать самую интимную часть снимка расплывчатой, то пусть лучше маскируют не собственные тела, а кресты, купола или огонь. Что, в принципе, можно расценить как призыв к противоправным действиям.
Скрин из ТГ-канала "Эхо Москвы"
Скандалы с оскорбительными снимками – тема далеко не новая. К примеру, еще в 2013 году много шума вызвали фотосессии «не совсем одетой» девушки Насти на фоне Казанского кремля и другой, на этот раз полностью раздетой красотки возле здания Казанского университета.
- Фотографии обнаженного тела, выложенные в Интернет – это такой вариант эксгибиционизма, - считает сексолог Александр Полеев. – Однако у любой свободы есть границы. Одно дело – сделать снимок на фоне памятника Дон-Жуану или Казанове и совсем другое – раздеться, например, у Вечного огня. Надо уважать чувства людей. И если на фото запечатлена 17-летняя нимфа, то это можно еще списать на баловство. А вот если мы видим в откровенных позах 25-27-летнюю женщину, то в этом случае ей лучше обратиться к врачу.
Тем не менее, желание покрасоваться на фоне городских достопримечательностей каким-нибудь оригинальным образом вполне можно реализовать, никого не оскорбляя и не рискуя простудиться. Это удалось проделать трем другим петербургским блогерам, которые вместо того, чтобы снимать с себя одежду на камеру, стали, наоборот, надевать ее… на статуи. «Жертвами» этой акции стали скульптуры на Аничковом мосту и перед зданием Конногвардейского манежа: молодые люди надели ярко-красные варежки на руки укротителям коней и на копыта самих коней, снимая свои действия на камеру при помощи дрона.
Бдительные петербуржцы вызвали полицию, и блогеров забрали в отделение для дачи объяснений, где те заявили, что хотели таким образом напомнить горожанам, что на дворе поздняя осень и им стоит одеваться теплее. А сотрудники Манежа отнеслись к таким же варежкам, надетым на статуи Диоскуров и их коней, как к забавной шутке, и не нашли в ней ничего обидного.