РИА Новости - 80% участников опроса проголосовали против обязательной вакцинации
Многочисленные социологические опросы, касающиеся отношения к прививкам от COVID-19 и принуждению к ним разными способами, показывают разные результаты, отмечает ИА FederalCity, в зависимости от того, как именно в них составлены вопросы.
По данным последнего опроса, идущего в данный момент на сайте информационного агентства РИА Новости, чуть меньше 80% респондентов заявили, что не согласны с предложением ввести в России обязательную вакцинацию против коронавируса. Одобрили такое предложение почти 19%, а еще 3% затруднились ответить.
Результаты опроса. Фото: РИА НовостиВ то же время, согласно другим опросам, большинство российских жителей против того, чтобы людей отговаривали вакцинироваться. Причем точное их число в разных опросах может заметно варьироваться. Это особенно бросается в глаза, когда разные результаты дают опросы, устроенные одной и той же организацией. Именно так было с опросами, проведенными ВЦИОМом, где разница в ответах на похожие вопросы составила целых 9%.
На вопрос, допустимы ли призывы отказаться от прививки, отрицательно ответили 73% участников, а на очень похожий вопрос, можно ли призывать людей отказаться от вакцинации, вариант «Нет» выбрали только 64%. Для чего нужно было проводить два почти одинаковых опроса и почему они дали разный результат? В телеграм-каналах высказали предположение, что в данном случае ВЦИОМ пытался выяснить не отношение российских жителей к отказам прививаться, а особенности их реакции на различные слова.
Слово «прививка», по мнению авторов некоторых телеграм-каналов, пугает людей меньше, чем его синоним «вакцинация». Первое слово – обычное, русское и знакомое каждому из нас с детства, второе – иностранное, менее привычное и в последнее время часто ассоциирующееся с «мировыми заговорами» и прочей конспирологией. Именно поэтому к призывам отказаться от прививки негативно отнеслось больше респондентов, чем к призывам не вакцинироваться.
Зачем же ВЦИОМу потребовалось выявлять эту разницу в восприятии? Есть версия, что это нужно для того, чтобы более эффективно уговаривать людей прививаться. В последнее время среди политиков не раз звучало мнение, что пропаганда вакцинации от коронавируса была слишком агрессивной и в результате напугала не только антипрививочников, но и тех, кто раньше доверял вакцинам от других инфекционных заболеваний.
Екатерина Колесникова. Фото с сайта федеральной экспертной сети "Клуб регионов"- Большинство идейных антиваксеров сопротивляются не вакцине, а именно той агрессивной заботе, которая зовется информационной кампанией, - считает директор экспертно-аналитического центра «Северо-Запад» Екатерина Колесникова.
Евгений Минченко. Фото с сайта "Свободная пресса"- В коммуникационной стратегии российских властей мне не нравится агрессивно-снисходительная позиция, взгляд свысока, - согласен с ней президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. – Поскольку никто ничего не знает, нет единственно правильного решения, агрессия по отношению к несогласным вызывает крайне неприятное впечатление.
Можно предположить, что в ближайшее время агитация за прививки станет более деликатной – что на смену резким требованием прививаться придут более мягкие уговоры и что в этих уговорах не будут использоваться «страшные» иностранные слова.
По данным на 31 октября 2021 года в России полностью привито от COVID-19 47 527 645 человек или 32,5% населения, а в Москве – 3 611 289 человек или 28,5%.
В этот же день мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что «вакцинация активно возобновилась» и что «ее объем ее увеличился в 4-5 раз по сравнению с периодом конца августа месяца, когда она упала до минимальных значений».
Ранее ИА FederalCity писало, что свежим примером в списке фейлов кампании пропаганды стало видео от Оперативного штаба Московской области по борьбе с COVID-19. Там решили поэксплуатировать упитанного кота Бендера из Австралии, ставшего звездой TikTok после своего выразительного требовательного мяуканья. В ролике от Мособлштаба эмоциональный "мяв" толстяка переведен как серия реплик, последняя из которых – с непечатным словом.