Игорь Ласточкин
Опубликовано: 22:00, 27 октябрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

Кому выгодно не допустить развития судоремонта и судостроения на Камчатке?

На Камчатке летит под откос важнейший для региона, всего Дальнего Востока и России проект: возрождение судоремонта и судостроения. Правоохранители, которым достоверно известно о вопиющих фактах мошенничества, хранят молчание. Кому выгодно не допустить возрождения стратегической отрасли на полуострове, разбиралось ИА FederalCity. 

Когда-то, Петропавловская судоверфь была одним из флагманов советского судоремонта и судостроения. В доках верфи ремонтировали суда всех групп – от небольших шхун до плавбаз. И оборудование, нужное промысловикам производили. Громадная территория верфи имела мощную инфраструктуру, собственную электростанцию. 

Потом пришли «лихие 90-е» и с Петропавловской верфью случилось тоже, что и с большинством крупных производств на Дальнем Востоке. Почти два с половиной десятилетия верфь пыталась выжить, но в 2014 году она была признана банкротом. 

Возродить легендарную судоверфь взялся камчатский рыбопромышленник Николай Куйбида

На приобретение верфи был объявлен конкурс. Победителем стал Куйбида, вышедший на аукцион буквально в последний момент и «перебивший» торги другим покупателям, которые, как стало известно, действовали в интересах китайских инвесторов, которые почему-то предпочитали действовать чужими руками и пытались купить актив площадью в 30 гектаров всего за 300 млн рублей. Куйбида заплатил 470 млн

Николай Куйбида. Фото: YouTube 

Всего, с учетом дальнейших инвестиций, Николай Куйбида успел вложить в возрождение верфи более 1 млрд собственных средств. Надо ли говорить, что власти Камчатки поддерживали возрождение исторически значимой для региона верфи? Ведь это и новые рабочие места, и налоги в бюджет. Нуждаются в таком производстве и рыбаки Камчатки, которые сейчас ремонтируют свой флот в доках чужих гаваней. 

И все шло хорошо, красиво даже. И в скором времени можно было надеяться на то, что на верфь придут рабочие из числа жителей Камчатки, забурлит жизнь… 

Но единственной ошибкой Николая Куйбиды стал выбор партнера по бизнесу

Одному потянуть такой масштабный проект сложно. И Куйбида привлек камчатского предпринимателя Андрея Обедина, который владеет рыбоперерабатывающим заводом «Сокра». 

Обедин был назначен генеральным директором предприятия со всеми полномочиями. 

Кому выгодно не допустить развития судоремонта и судостроения на Камчатке?

Петропавловская судоверфь. Фото: minvr.gov.ru 

По инициативе Обедина была приобретена фирма-«пустышка» АО «КОМКОН». Еще одно действующее лицо этой истории, Павел Руденко, давний знакомый и юристконсультант Обедина, продал её Николаю Куйбиде за полмиллиона при рыночной стоимости в 150 тыс. рублей. 

Куйбида на реализацию проекта по возрождению Петропавловской судоверфи привлек порядка миллиарда рублей заемных средств – от своих же бизнес-структур. Обедин привлек 170 млн рублей – также от подконтрольной ему компании ООО «ДВ-Рыбка». 

А вскоре Николай Куйбида узнал, что генеральный директор Обедин, которому он всецело доверял, обворовал его подчистую. 

Оборотистый делец, воспользовавшись доверием партнера и правами генерального директора, вывел все ценное движимое и недвижимое имущество в свои компании. За полтора месяца Обедин умудрился «раздербанить» все имущество верфи по мелким ИП. 

Один из пирсов, как выяснилось, каким-то «чудом» попал в собственность чиновнику Росреестра. Потом, уже на допросе в СК РФ, он объяснил это «простым везением». 

Надо ли говорить, что Обедин был отстранен от должности, а на верфи прошла масштабная ревизия? Выяснилось, что господин генеральный директор не особо утруждался созданием «хитрых схем» - деньги компании выводились даже в фирму, зарегистрированную на его собственную жену. 

Но даже все вышеописанное – не самое страшное. 

Крупнейший плавучий док – залог будущего судоремонта – был просто порезан на металлолом. 

Всего с многострадальной Петропавловской судоверфи было выведено имущества на сумму более 800 млн рублей: в том числе 28 земельных участков, 24 здания и 11 причалов. 

Петропавловская судоверфь. Фото: пресс-служба Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта 

Думаете, бывшие партнеры Куйбиды испугались, будучи выведенными на чистую воду? Вовсе нет. Сейчас они пытаются захватить акции компании. Теперь-то, благодаря инвестициям Николая Куйбиды, акции выросли в цене в 1400 раз! Адвокаты инвестора прямо называют происходящее спланированным рейдерским захватом. 

По мнению Куйбиды, акции они пытаются заполучить, чтобы избежать тюремного срока за свои проделки. 

А что же правоохранители? А они ведут себя более, чем странно. 

Сначала они 10 месяцев проводили проверку и пришли к выводу, что отчуждение имущества было произведено незаконно. 

Логично, что за таким выводом должно последовать возбуждение уголовного дела. Но – не в этом случае. 

Камчатское следствие в лице начальника СЧ СУ УМВД РФ по Камчатскому краю подполковник юстиции Поздоровкина вынесла решение об отказе в возбуждении дела с умопомрачительной формулировкой: «В связи с невозможностью продления срока проверки». 

Ну, понимаете, да? Следователи со сроками опоздали, все, ничего сделать нельзя. Разве не допускает закон продление сроков для установления истины? 

Арбитражный суд Камчатки тоже ведет себя странно. То там судьи меняются, то выносится решение в пользу бывшего партнера Куйбиды Руденко, при этом Николаю Куйбиде, по его словам, там даже слова не дали. 

Куйбида сдаваться не собирается, говорит, что пойдет до конца. 

А что же с возрождением судоремонта и судостроения Камчатки? И при чем здесь «китайский интерес»? 

А ответ на эти вопросы, в случае, если Куйбида не отстоит в судах Петропавловскую судоверфь, можно посмотреть в другом регионе Дальнего Востока, Хабаровском крае. Там, в Советской Гавани, тоже когда-то были крупные судоремонтные заводы. И там попытка возродить наткнулась на те же преграды, что и судоверфь на Камчатке: нечистоплотное руководство, распил и распродажа уникального оборудования, а где-то рядом всегда – некие китайские фирмы, действовавшие чужими руками. Сейчас на месте бывших судоремонтных заводов Советской Гавани – руины, которые уже невозможно возродить. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: