Президент Уральской ТПП высказал опасения бизнеса по поводу введения нерабочих дней
Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин высказал опасения представителей уральского бизнеса по поводу введения нерабочих дней.
Как рассказал Беседин изданию «АиФ-Урал», бизнес по-разному реагирует на объявление нерабочей недели, но у всех его представителей имеются примерно одинаковые вопросы.
«Во-первых, в чем смысл этих каникул? Если, с точки зрения тех, кто выступал с инициативой и убеждал главу государства это сделать, они направлены для снижения пандемийной угрозы, то бизнес в большинстве своем ставит это решение под сомнение», - сказал глава Уральской ТПП.
По его словам, с позиции крупного и среднего бизнеса на рабочих местах безопасность и антипандемийные меры организованы гораздо выше, чем в местах массового скопления людей, особенно во время нерабочих дней.
«Если инициаторы, предложившие эти каникулы, считают, что люди воспользуются ими, чтобы уйти на самоизоляцию, то, по-моему, произойдет с точностью наоборот. Ситуация может повториться как в новогодние праздники. Люди используют эту неделю для посещения магазинов, кинотеатров и прочих заведений. И если это решение принято в целях борьбы с пандемией оно вызывает непонимание. Кроме того, не было сказано, «за чей счет банкет»? Когда ограничения были введены впервые, с началом пандемии в апреле 2020 года, повторились в мае - было понимание таких решений. Но вводить это в практику, не объявив новых правил игры, мне кажется, ненормально», - подчеркнул Андрей Беседин.
Он отметил, что в других странах бизнесу компенсируются затраты, которые он несет не по своей инициативе.
«Нет такой формулы в бизнесе - не работать, не зарабатывать, но платить зарплату. Поэтому ситуация вызывает коллективное и достаточно серьезное непонимание», - пояснил Беседин.