Анатолий Плющай
Опубликовано: 00:00, 21 октябрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

«Локомотив» меняет курс!

Московский «Локомотив» с большим отрывом лидирует в борьбе за звание самой нестабильной команды этого сезона. Причем, в процессе перестройки железнодорожники решили не ограничиваться сменой тренера, во вторник «Локомотив» сократил персонал клуба сразу на 50%. При этом руководство клуба публично рассказало о новой стратегии, много говорило о предстоящем развитии, но болельщики уже вспоминают судьбу махачкалинского «Анжи». 

Сделать из паровоза «Сапсан» – так кратко объяснили в «Локомотиве» новую стратегию клуба на ближайшие пять лет. Среди целей - победы в РПЛ и Кубке России, регулярное участие в плей-офф еврокубков, увеличение бюджета в полтора раза, рост доходов от спонсоров в три раза, рост стоимости команды в 2,5 раза. Первый шаг – оптимизация расходов. Впереди – два с половиной года на развитие академии и усиление состава, пять лет – на «обеспечение устойчивого развития». 

Начали, по традиции, с оптимизации, просто сократив половину сотрудников. Самый простой шаг во всей стратегии. Общение руководства клуба с журналистами во вторник не убедило ни специалистов, ни болельщиков в том, что с остальными этапами все будет так же легко. 


Гендиректор Локомотива Владимир Леонченко представил новую модель развития клуба. Фото: официальный сайт ФК Локомотив Пока все планы «Локомотива» выглядят лишь красивой презентацией, не более. При этом презентацией, оторванной от реальности.

Генеральный директор «Локомотива» Владимир Леонченко, говоря о новом курсе железнодорожников, обратил внимание, что клуб «переходит на модель, по которой живут западные клубы». При этом он ни словом не обмолвился о том, что в основе модели западных клубов лежит модель западной экономики, ее состояние, свободный рынок, благосостояние населения, доходы клубов от продажи телеправ. Железнодорожники планируют в три раза больше зарабатывать на болельщиках, но не задумываются о том, есть ли у болельщиков возможность тратить в три раза больше. 

Ральф Рангник, который в «Локомотиве» является то ли директором клуба по спорту и развитию (как его представляют), то ли просто консультантом (как он себя позиционирует), говоря о планах железнодорожников повысить стоимость команды в 2,5 раза, в качестве аргументов привел в пример свою работу в «Хоффенхайме», «Зальцбурге» и «Лейпциге». 

«Мы создали стоимость больше миллиарда евро», – заявил немец. 

Журналисты тут же посчитали: оказалось, свои заслуги Рангник преувеличил минимум в два раза


Ральф Рангник собирается поставить российский Локомотив на европейскую колею. Фото: официальный сайт ФК Локомотив 

Кроме того, немец скромно умолчал, что за это время суммарный трансферный баланс трех клубов, где он работал, составил минус 185 млн евро. Т.е., клубы не зарабатывали на трансферах, как планируют в «Локомотиве», они покупали игроков, некоторые из которых со временем дорожали, повышая условную стоимость клуба. Понимают ли владельцы «Локомотива», что в новую стратегию заложены серьезные инвестиции, пока сказать сложно, но, думается, раскошеливаться они вряд ли сейчас готовы. 

Получается, старое в «Локомотиве» уже разрушили, а новое пока лишь накидали контурами, причем, очень неуверенными. При этом, очевидно, понимая, что в российском футболе любые контуры в любой момент могут быть властной рукой поправлены сверху. 

Создается впечатление, что новая стратегия «Локомотива» – какой-то сугубо внутренний документ, который не решились представить даже болельщикам (пресс-конференцию даже запретили транслировать). Не исключено, чтобы потом не было необходимости оправдываться. Видимо, на другие варианты развития событий в «Локомотиве» просто не рассчитывают. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: