Проблему пробок в районе ТРЦ "Муссон" двухуровневая развязка не решит – севастопольцы
В городе федерального значения активно обсуждают проект реорганизации движения на пересечении улиц Меньшикова, Руднева и Вакуленчука. Чего ждут севастопольцы от очередной мегастройки – в материале ИА FederalCity
Возведение на месте нынешнего кругового движения более современной двухуровневой развязки – вопрос практически решенный. Проект завершен и вскоре отправляется на согласование в Главгосэкспертизу.
В рамках техзадания предстоит расширить движение до четырех полос, предусмотреть велодорожки, и, что немаловажно, выделить для общественного транспорта отдельную полосу.
По словам главы департамента транспорта Павла Иено, в городском правительстве надеются, что уже в следующем году можно будет начать строительство новой развязки. Единственная проблема заключается в отсутствии финансирования проекта. Однако у властей есть надежда, что средства могут быть выделены по линии ФЦП развития региона до 2025 года, либо в рамках реализации договора о сотрудничестве между Москвой и Севастополем.
Как выразился Иено, в городской транспортной сети есть несколько "боевых точек", и любой, кто в час пик продвигался со стороны улицы Руднева к улице Меньшикова, может подтвердить, что решать проблему кольца у ТРЦ "Муссон" необходимо.
Транспортная развязка в районе ТРЦ "Муссон". Источник: яндекс-карты.
Однако в соцсетях и на местных форумах есть мнение, что даже двухуровневая развязка полностью проблему не решит.
"- Пробка не из-за улицы Руднева и кольца, обратите внимание что пробка на Руднева собирается в основном из-за того что стоит улица Вакуленчука в направлении Студгородка, из-за разрешенного поворота налево на том самом Студгородке, вследствие чего стоит целый ряд, и дальнейшего сужения в 1 полосу по направлению ПОРа. Чем поможет двух уровневая развязка?
- У вас в правительстве Севастополя есть кто-нибудь разбирающийся в урбанистике? Вы должны бы знать известный урбанистическй афоризм: бороться с пробками расширяя дороги, то же самое, что лечить ожирение пробивая новые дырки на ремне.
- Убрали бы на процентов 80 пешеходные переходы и светофоры, и сделали бы подземные или надземные переходы для пешеходов, и пробок бы не было.
- Просто город изначально не рассчитан на такое количество транспорта, он не огромный мегаполис....сколько не растягивай, он не резиновый.
- С чего-то надо начинать! Все верно! Но без расширения дороги после Студгородка проблем не миновать!", - пишут севастопольцы в соцсетях.
Севастополь, вид центральной части с высоты. Фото Юрия Югансона.
Как считают многие эксперты, единственным средством для уменьшения автопотока в большом городе является массовая пересадка жителей на общественный транспорт, то есть - создание неблагоприятных условий для езды на собственном авто.
Такие предложения высказывались и относительно Севастополя, в частности, речь шла о закрытии для личного транспорта исторического центра города. Но без строительства перехватывающих парковок, подземных и многоярусных стоянок это будет означать все тот же транспортный коллапс, только на подходах к центру.
В последние несколько лет в Севастополе идет активная реорганизация дорожной сети. Практически завершена объездная Камышовская трасса, расширен мост через Карантинную балку, переделано покрытие на спуске Котовского. Полным ходом идет строительство многоуровневой развязки на Ялтинском кольце, а также 8-го этапа федеральной трассы "Таврида".
В 2021 году севастопольским дорожникам предстоит привести в порядок 76 улиц, причем 6 из них будут отремонтированы капитально. На сегодняшний момент фактическое выполнение объема работ составляет 75%.
Всего в 2021 году на финансирование ремонта и реконструкции дорожной инфраструктуры направлено 1,230 миллиардов рублей. Что касается общей картины, то до 2024 года в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" будет отремонтировано более 350 объектов или 85% всех дорог севастопольской агломерации.
Ремонт дороги на площади Ушакова в Севастополе. Источник: sev.gov.ru.