Ольга Иванова
Опубликовано: 22:00, 15 октябрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

Возвращение кота Оси в музей Ахматовой стало еще одной вехой в истории питерских котов

Счастливое разрешение ситуации с пропавшим из Фонтанного Дома пожилым котом Осей вновь подняло тему кошек северной столицы.

Шестнадцатилетний кот Ося, живущий в музее Анны Ахматовой, пропал еще 7 октября. Было известно, что он убежал и на улице его забрала какая-то девушка. Сотрудники музея очень беспокоились о своем любимце, тем более, что немолодой Ося страдает несколькими хроническим заболеваниями и должен постоянно принимать лекарства. 

Возвращение кота Оси в музей Ахматовой стало еще одной вехой в истории питерских котов
Объявления в Интернете о пропаше кота Оси

История через соцсети и уличные объявления облетела весь город и вскоре Ося счастливо возвратился домой. Сейчас он чувствует себя вполне нормально. 

Это очень показательная для северной столицы история: Петербург – кошачий город. ИА FederalCity неоднократно посвящало свои публикации четвероногим и хвостатым петербуржцам. Например, в городе имеется целая «Республика кошек», а при ней – «Котокафе», чью деятельность мы регулярно освещаем.

Логотипы "Республики кошек". Предоставлено "Республикой кошек"

Здесь не только отмечают все связанные с котами памятные дни, но и имеется собственный «Всемирный день петербургского кота». Здесь множество кошачьих скульптур, установленных усилиями энтузиастов. Некоторые, вроде кота Елисея и кошки Василисы на Малой Садовой, известны на всю страну. Не говоря уж о многочисленных связанных с котами выставках, приводящихся в Петербурге.

Скульптура котенка Фунтика. Фото предоставлено "Республикой кошек"

Возвращаясь к музейным котам, во всем мире известна популяция эрмитажных кошек, которые еще с царских времен охраняют от грызунов эрмитажные подвалы. Из эрмитажных и белый кот Ахилл, предсказывающий результаты спортивных состязаний. 

Но, конечно, самая важная и многочисленная часть питерской кошачьей общины – уличные коты и кошки, о судьбе которых ИА FederalCity тоже писало. Нынешняя их популяция – потомки сибирских и уральских кошек, которых после войны эшелонами завозили на смену питерском, погибшим во время блокады. Это была необходимая мера для борьбы со страшно расплодившимися в блокадном городе крысами.

Семейство уличных котов в Петербурге. Фото П. Виноградова

Так что в Питере кошачьему роду нет переводу! 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: