Что значит нынешняя Нобелевская «премия мира» для России в глазах Запада
Российский философ, политолог и журналист, известный специалист в области истории русской философии, автор более 200 научных работ, Борис Межуев на своей странице в Facebook обсуждает важнейшее интеллектуальное событие года.
«Что касается самого решения Норвежской академии. Мне кажется, это своего рода „выбор Байдена“ — вот какой Байден хотел бы видеть Россию и что он хотел бы видеть в России. Норвегия — это вообще самый верный и последовательный союзник США в Европе, при этом, в отличие от Польши, тяготеющая все-таки к демократической, а не республиканской Америке.
Важно здесь вот что. Во-первых, дали не Навальному, и Навальному уже не дадут, по крайней мере, в ближайшее время, во-вторых, дали вообще не политику, который мог использовать эту премию в целях прихода к власти, в-третьих, дали в общем легальному журналисту.
То есть месседж примерно такой — мы указываем направление, в котором мы хотим, чтобы развивалась Россия, куда она должна эволюционировать, но ни желания, ни возможности направлять этот процесс у нас нет. Это как бы ваши дела и ваши заботы.
В принципе, это выбор как бы Запада „с человеческим лицом“. То есть со своим видением будущего, в котором есть место Муратову и нет места, условно говоря, Габрелянову, но как бы без желания немедленно заставить всех быть Муратовыми.
Вот если бы я выдавал Нобелевскую премию мира, я бы уже давно отдал ее Патрику Бьюкенену, самому миролюбивому американскому политику, противнику всех военных интервенций Америки.
И, конечно, тот факт, что Бьюкенен ее никогда не получит, превращает эту премию в премию Демократической партии США. Но эта партия тоже имеет право выдавать премии, и к ним нужно относиться спокойно и внимательно».