«Таким Минск я прежде не видел» — тревожная ситуация в Белоруссии
Евгений Супер, руководитель проекта «Время — вперёд!» — о своем посещении Белоруссии.
«Вернувшись из Белоруссии, где последний раз я был ещё до событий 2020 года, хочу сказать, что впечатление на меня республика произвела гнетущее.
Нет, на первый взгляд Минск такой же чистый и спокойный, как и прежде. Но меня не покидало ощущение тревоги от затихшего, но не разрешённого общественно-политического конфликта. В первую очередь, оно исходило от простых людей.
Белорусы, которые всегда казались мне сдержанными и спокойными, теперь стали нервными и раздражительными — всюду по малейшему поводу вспыхивают конфликты и перебранки, ругаются матом пожилые люди в очередях, рычат на покупателей продавцы в магазинах, холодно обслуживают официанты в кафе.
Таким Минск я прежде не видел.
Тихие следы противостояния заметны повсюду — на стенах прекрасных домов лежат свежие заплатки на месте антигосударственной агитации. На прилавках кофеен стоят баночки для сбора пожертвований, призывающие дать отпор гомофобии и прочим проявлениям деспотии.
Им отвечают государственные билборды на проспектах, зовущие беречь родную страну. Навязчивая реклама в социальных сетях, едва распознав нашу геолокацию, на английском языке заманивает переезжать в Хельсинки, где несвободы мало, а работы для молодых много. И тому подобное.
Местная госпресса довольно быстро научилась отпоростроительству по российским и украинским лекалам — громит врагов, насмехается, рисует карикатуры, чем с одной стороны перехватывает инициативу, но с другой — загоняет конфликт глубже в подполье и способствует росту градуса общественного напряжения.
Враги за границей взяли тактическую паузу и терпеливо ждут момента, когда энергия снова выплеснется на улицы, а она выплеснется. Это война без всяких преувеличений.
На этом я умолкаю, хотя мог бы размышлять и дальше, но неосторожным словом не хочу навредить Белоруссии, которую люблю, и её гражданам, которых искренне уважаю. Не оставляю надежды, что всё как-нибудь образумится и что я сгустил краски под влиянием хмурой осенней погоды».