«На этой истории легкий налет гнусности»
Власти Петербурга занялись делом об арт-пространстве в коммунальной квартире. Об этом можно судить по ответу из администрации Центрального района северной столицы депутатам МО Владимирский округ.
«Направлено уведомление о недопустимости использования жилого помещения в коммерческих целях, в связи с нарушением прав остальных собственников квартиры», - сказано, в частности, в ответе.
По сообщению депутата МО Виталия Боваря, он получил ответ о данной ситуации также от Роспотребнадзора, а вот из РУВД на его обращение ответа не было.
Пару месяцев назад это дело получило широкой общественный резонанс, очевидно, поскольку является специфически «питерским». Дизайнер Ольга Полищук, хозяйка четырех из девяти комнат коммунальной квартиры в знаменитом доме архитектора Николая Никонова на Колокольной улице (Дом-пряник), организовала на своей жилплощади арт-пространство под названием «Квартира № 6». Тут не только проходят экскурсии любителей дореволюционной петербургской архитектуры, но и периодически устраиваются концерты, а в планах у еще и проведение лекций.
На первый взгляд, все прекрасно: Полищук предстает бескорыстным энтузиастом, сохраняющим остатки старого Петербурга. Целых два года она выкупала комнаты в старинном здании, сама реставрировала их интерьеры, покупала в антикварных магазинах аутентичную мебель… И вот теперь открыла свою жилплощадь для посещений ценителей.
Однако надо помнить о прочих комнатах коммуналки, в которых живут обычные горожане с небольшими доходами. И им нашествие зевак в их жилище вовсе не нравится. Одна из них – пенсионерка-инвалид Нина Губанова, начала борьбу против использования жилой площади в, как она полагает, коммерческих целях.
В том, что посетители арт-пространства платят хозяйке, тайны нет, но Полищук утверждает, что это неформальные «донаты», а посетители, по ее словам, это просто гости. Однако о «билетах» на посещение Полищук сама сообщает в соцсетях. Кроме того, в Сети можно найти и объявления об аренде помещений в арт-пространстве, а также возможности проведения там фотосессий.
По словам пенсионерки, посетители ходят по всей квартире, в том числе заходят на кухню и даже в туалет, тоже представляющий интерес в плане старинных интерьеров. По словам же Виталия Боваря, посетившего квартиру после заявлений Губановой, используется и коридор рядом с комнатами арт-пространства – там, вероятно, проводятся фуршеты, поскольку стоит шкаф с бокалами и емкость с питьевой водой. При этом в квартире прекрасная слышимость, потому не имеющие отношения к арт-пространству жильцы становятся невольными участниками его мероприятий.
- На всей этой истории легкий налет гнусности, - заметил депутат.
Здесь он прав – эта неоднозначная история показывает не очень приятную сторону петербургского менталитета.
Парадная Дома-пряника. Источник: Яндекс
- Я не очень хорошо знаком с данной ситуацией и не могу быть судьей в этом конфликте, но в связи с этим хотелось бы вспомнить о некой особой питерской интеллигентности, которую часто поминают, - сказал в беседе с ИА FederalCity писатель Павел Ганипровский. – Да, такое впечатление может сложиться, особенно когда приехал из другого региона и еще не очень долго живешь в северной столице. Но потом начинаешь понимать, что зачастую за этой утонченной культурой общения скрывается самое низкопробное хамство и полное пренебрежение интересами ближнего. Особенно это касается питерских коммуналок, «войны» между жильцами которых давно уже стали традицией и имеют четко разработанные методы и правила. И когда какая-нибудь подержанная питерская дама, косплеющая «тургеневскую барышню», с ледяным лицом ровным голосом вываливает на тебя кучу словесной грязи, она мало чем отличается от московского жлоба или сибирского гопника. А частенько выясняется, что петербурженкой и горожанкой она стала лет пятнадцать назад…
Дом-пряник. Источник: Яндекс
Как сообщало ИА FederalCity, знаменитый Дом-пряник уже давно ветшает и разрушается – при бездействии городских чиновников.