Другие новости
— Совершенно мизерная сумма, которая будет просто "освоена", — эксперт о грантах мэрии Москвы анимационным студиям
Мэрия Москвы передаст 100 млн рублей отечественным производителям анимации. 90% этой суммы предназначены и так коммерчески успешным проектам, а десять процентов — обладателям кинопремий и призов кинофестивалей, уточняет ИА FederalCity. Первыми получателями грантов правительства Москвы в 2021 году оказались 14 анимационных студий, на их банковские счета скоро перечислят 84 млн рублей. Названия организаций, победителей конкурса грантов и размер полученной финансовой помощи каждому в отдельности пока что не уточняется. Неизвестно, если ли среди них кинокомпании-мейджоры, которые в прошлом получали материальную поддержку Минкультуры РФ и "Фонда кино" после индустриальных питчингов. — Гранты можно направить на покупку оборудования и профильного программного обеспечения или на оплату труда сотрудников, — напомнила условия получения средств зам мэра Москвы Наталья Сергунина. На деньги гранта, по условиям проекта, вправе рассчитывать лишь соискатели из реестра анимационных организаций Минкультуры России или перечня членов Ассоциации анимационного кино. — Чтобы получить поддержку, студии необходимо увеличить выручку от производства фильмов на сумму, в три раза превышающую размер будущего гранта, — ранее уточнял портал мэрии столицы России. Максимальный размер гранта для одного претендента — не более десяти миллионов рублей. — Это совершенно мизерная сумма, которая будет просто "освоена", — считает независимый аналитик кинобизнеса и преподаватель бизнес-киноиндустрии в 1ОК и во ВГИКе Сергей Лавров. — Последняя часть российской франшизы полнометражных мультипликационных фильмов студии "Мельница" про богатырей "Конь Юлий и большие скачки" (Россия, 2020) еле-еле стала прибыльной, собрав в прокате 359.6 млн рублей при бюджете 180 млн рублей. Половину от кинопрокатных сборов забирают кинотеатры, поэтому, чтобы "выйти в ноль", в прокате нужно собрать как минимум денег в два раза больше, чем потратили на производство. Сергей Лавров напомнил, что в 2021 году все отечественные анимационные премьеры провалились в прокате. Не смогли привлечь зрителей в кинотеатры полнометражные мультфильмы "Огонек-огниво", "Ганзель, Гретель и Агентство магии", "Нос, или заговор не таких". Аналитик отметил, что в 2015-2021 годах успешными в коммерческом отношении стали отечественные анимационные фильмы "Снежная королева" воронежской студии Wizart Animation, полнометражные версии "Фиксиков" по мотивам повести Эдуарда Успенского "Гарантийные человечки" студии "Аэроплан"."Смешарики. Легенда о золотом драконе" и "Смешарики. Дежавю" про жителей Ромашковой долины производства группы компаний "Рики" ожидаемо собрали, как и "кассу", так и целый "букет" кинопремий. "Два Хвоста" про бобра Боба и кота Макса, выпущенные ООО "Лицензионные бренды", появились благодаря государственной финансовой поддержке "Фонда Кино", а выйти "в плюс" мультфильму помогли сборы в зарубежных кинотеатрах. Все остальные полнометражные анимационные российские премьеры, подчеркнул Сергей Лавров, оказались убыточными. Фото: приквел и спин-офф мультфильмов "Гадкий Я" и "Гадкий Я — 2" стал самым популярным в 2015 году в СНГ, film.ru Бокс-офис СНГ в 2015 году возглавил мультфильм "Миньоны" (1,8 млрд рублей сборов). В 2016 году в ТОП-10 лидеров сборов в странах СНГ на первом месте оказался "Зверополис" (2,2 млрд рублей сборов), на втором — "Тайная жизнь домашних животных" (2,1 млрд рублей сборов). В 2017 на пятом месте — "Гадкий я - 3" (1,5 млрд рублей сборов), на шестом — "Босс-молокосос" (1,5 млрд рублей сборов). В 2018 году в аналогичном списке на шестой позиции оказались "Монстры на каникулах-3: Море зовет" (1,2 млрд рублей сборов). Анимация может быть прибыльной и обгонять полнометражные игровые фильмы по сборам и восхищенным отзывам зрителей, но пока что отечественные аниматоры об успехах зарубежных коллег могут только мечтать.
Читайте также: