В России начали тестировать аналог TikTok от «Газпрома»
В России начали тестировать аналог TikTok — социальную сеть Yappy. Холдинг «Газпром-медиа» планирует полноценно запустить соцсеть с вертикальными видео к концу этого года.
Она разработана на основе приложения «Ямолодец», купленного компанией в прошлом году.
Приложение Yappy уже доступно в App Store, но пока работает в стадии бета-тестирования. В нем, как пишет газета «Коммерсант», участвует около 300 блогеров ежемесячно. Причем это явно нанятые авторы, которые создают контент и таким образом зарабатывают.
Даже в отзывах к приложению в App Store тоже пока отметились только блогеры из TikTok, которые предлагают новой платформе посотрудничать. Однако будет ли новый сервис интересен простой публике, пока непонятно.
По мнению экспертов, выйти на этот рынок и остаться на нем будет непросто. Компании понадобятся миллиарды рублей на звездных блогеров, а также на программу привлечения и поддержки авторов видео, чтобы потеснить российский сервис «Клипы» от «ВКонтакте» и, конечно, лидеров — приложения TikTok и Likee.
По данным Mediascope, тот же TikTok в июле стал четвертой по популярности соцсетью в России. В приложение хоть раз заходили 32% россиян старше 12 лет. В I-м квартале этого года ежемесячная аудитория соцсети коротких видео составляла 36,6 миллиона российских пользователей, а во всем мире — более 850 миллионов человек.
Команда приложения планирует, что к концу года у них будет первый миллиард зрителей.
TikTok был создан китайской компанией ByteDance в 2018 году. В нем пользователи выкладывают короткие видео, в которых поют, танцуют и делают пародии. Отличительная черта этой соцсети — умение быстро и точно строить профиль пользователя, в который входит все: от его пристрастий в мельчайших деталях до списка устройств, с которых он выходит в Сеть.