Сжегший машину петербуржца мигрант оштрафован, но не заплатит
Выборгский районный суд северной столицы огласил приговор в отношении Джонибека Окбутаева, признанного виновным в уничтожении чужого имущества по неосторожности.
Дело было в начале января текущего года, когда Джонибек, пребывая изрядно подшофе – очевидно, в рамках празднования Нового года, ночью проник в чужой припаркованный автомобиль, разбив стекло бутылкой. Он не собирался угонять «Lada Largus», принадлежащую некоему У. – очевидно, просто искал теплое место для продолжения своих возлияний.
Далее, говоря юридическим языком, он
«стал распивать в указанном автомобиле алкогольные напитки и раскуривать табачную продукцию».
Результат был достаточно предсказуем: Окбутаев уснул в автомобиле с тлеющей сигаретой в руке, которая подожгла салон. Сам мигрант успел выбраться, но машина сгорела полностью.
Пьяный поджигатель с места происшествия скрылся, но вскоре был разыскан полицией и задержан.
Однако суд нашел для подсудимого в этой трагикомической истории смягчающие обстоятельства.
«Окбутаев ранее не судим, вину признал, раскаялся, дал явку с повинной, трудоустроен, по месту регистрации в Узбекистане характеризуется положительно, оказывает материальную помощь родителям и родственникам, проживающим в Узбекистане», - сказано в решении.
Потому он был приговорен лишь к штрафу в сто тысяч рублей, но даже его ему не придется платить: суд зачел подсудимому время пребывания под стражей.
Пострадавшему же владельцу «Лады» Окбутаев должен выплатить в качестве возмещения материального ущерба 329 600 рублей. Однако, учитывая, что поджигатель был освобожден из-под стражи в зале суда, очень сомнительно, что он заплатит эту сумму. Вероятно, он очень скоро окажется на своей солнечной родине.
При всей курьезности этого происшествия, оно высвечивает две серьезные проблемы. Во-первых, весьма мягкое порой отношение российской фемиды к преступникам-мигрантам. Во-вторых, похоже, криминальные выходки гастарбайтеров часто провоцируются пьянством, которому многие из них предаются в нашей стране, прибыв из мусульманских регионов, где отношение к алкоголю крайне негативное.