Суд в Петербурге наводит на мысль об очередной кампании против огнестрела
Невский районный суд северной столицы вынес решение по иску природоохранного прокурора Санкт-Петербурга к некоему Александру Иванову. Дело касалось прекращения права на осуществление охоты и аннулировании охотничьего билета ответчика.
Правовая коллизия заключается в том, что ответчик с 2012 года имел законно выданный охотничий билет. В суде не фигурировала информация о наличии у него огнестрельного оружия. Но в любом случае по этому билету его пока можно приобрести на вполне легальном основании.
Однако в ноябре 2015 года Иванов был осужден Московским судом Петербурга по тяжкой статье – разбой. Он получил семь с половиной лет заключения строгого режима. Отбывал срок в ФКУ ИК-49 Республики Коми, а в июле прошлого года условно-досрочно освободился.
При этом, по информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, решение об аннулировании охотничьего билета Иванова не принималось.
Однако, согласно федеральному законодательству, охотничий билет выдается лишь лицам, у которых, помимо прочего, нет не погашенной судимости. Поэтому суд согласился с прокуратурой, билет Иванова аннулировал и прекратил его право на осуществление охоты до снятия или погашения его судимости.
Достаточно тривиальное дело приобрело особый смысл на фоне резонансного шутинга в Пермском университете. Само возникновение этого дела иначе, как новой кампаний по закручиванию гаек в области гражданского огнестрела, объяснить трудно. Вероятно, если бы не пермская трагедия, судимый Иванов благополучно продолжал бы владеть билетом, которого его не лишили, когда осудили за разбой, и который был у него больше года после освобождения.
Несомненно, законы следует исполнять – однако всегда, а не в процессе кампанейщины. Тем более, что она, надо думать, коснется не только отсидевших разбойников, но и вполне законопослушных граждан, легально занимающихся охотой. Такие попытки российские власти уже не раз предпринимали после подобных трагедий, о чем сообщало ИА FederalCity.
- В конце концов может произойти так, что в России гражданам вообще полностью запретят владеть оружием, - предположил в беседе с ИА FederalCity один из обладателей охотничьего билета. – Но, если такое произойдет, значит государство подтверждает, что каждый россиян потенциально психически нездоров и социально опасен, а врач-психиатр и сотрудники других органов, от которых зависит получение разрешения на оружие – потенциальные коррупционеры. Однако если государство не способно своих граждан защитить, они поневоле будут вынуждены защищать себя сами. Хотя бы потому, что инстинкт самосохранения сильнее законопослушания.