От банков требуют полной информации об условиях кредита
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина потребовала от банков информировать своих клиентов о полной стоимости кредита и назвала это "поведенческой перезагрузкой".
Эльвира Набиуллина заявила, что для ЦБ на финансовом рынке в ближайшем время приоритетом станет "поведенческая перезагрузка банковского сектора". Глава ЦБ понимает под этим более ответственное и честное ведение бизнеса.
На форуме финансистов "Банки России – XXI век", проходящем в Сочи, речь зашла о защите интересов неквалифицированных клиентов. Набиуллина выступила за то, чтобы банки не вводили заемщиков в заблуждение, не скрывали информацию об условиях предоставления услуг, указывали полную стоимость кредитов и отказались бы от навязывания дополнительных условий и продвижения сложных решений неподготовленным потребителям, передает РБК.
Глава ЦБ заметила, что сейчас руководство банковской сферой РФ недовольно тем, как банки распоряжается доверием клиентов, и обратила внимание на необходимость защиты интересов в первую очередь розничных потребителей.
Набиуллина также отметила, что есть финансовые организации, которые ведут себя с клиентами честно, и было бы несправедливо, чтобы они проигрывали в конкурентной борьбе недобросовестным банкам.
Финансовая аналитика. Источник: https://pixabay.com
Глава ЦБ привела в пример рекламу одного известного банка, который предлагает кредит под 5% годовых, что является по сути обманом, так как кредит под такую низкую ставку получить практически невозможно. А в условиях договора этого банка мелким шрифтом указано, что данная низкая ставка ставка действует только при оформлении страховки, что делает кредит значительно дороже.
Глава ЦБ сообщила, что пока такую крайнюю меру, как отзыв лицензии, применять не предполагается, но ЦБ готов внести в законодательство изменения, чтобы переломить ситуацию на рынке.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что госбанки неохотно предпринимают меры защиты своих клиентов от мошенников, от которых страдают, как правило, простые вкладчики, нередко люди преклонного возраста, которых легко обмануть, используя различные технические и прочие уловки. Банки обычно просто советуют своим клиентам быть осторожными, перезванивать на номер своего банка, если оттуда неожиданно поступает звонок, а звонящий просит сообщить какую-либо конфиденциальную информацию. Однако данных мер защиты клиентов явно недостаточно.