Игорь Ласточкин
Опубликовано: 00:00, 14 сентябрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

Без новой отельной базы туротрасль Крыма ждут непростые времена

На фоне удачного курортного сезона эксперт ИА FederalCity, руководитель агентства "Таврика-Тур" Елена Коломийцева рассуждает о болевых точка индустрии отдыха на полуострове.

- По данным на начало сентября, в Крыму с начала года побывали 7.2 миллионов туристов. Судя по всему, этот год может стать рекордным с момента распада СССР. Означает ли это, что проблемы туристической сферы региона остались в прошлом?

- Проблемы были, есть и останутся на еще длительный период. Этот сезон и вправду очень удачный, но причиной стали сразу несколько факторов.

Во-первых, коронавирусные ограничения были не столь серьезными, чтобы повлиять на турпоток. Никаких локдаунов, запретов на авиаперелеты, блок-постов, ничего этого не было. Да, были определенные сложности при заселении в сертифицированные отели, но таких не больше 15% от работающих в "серой зоне" мест размещения. Запрет на работу ресторанов и ночных клубов после 11 вечера тоже не стал проблемой для туристов.

Во-вторых, достаточно поздно были разрешены авиаперелеты и чартеры в Турцию и Египет, а это прямые конкуренты Крыма. Это дало нашим туроператорам фору, так как альтернативы в мае-июле отелям Черноморского побережья России практически не было.

В-третьих, хорошо сработала госпрограмма кэшбэка. Ей воспользовались более полутора миллионов россиян, затратив при этом 34 миллиарда рублей, и Крым был в первой тройке самых популярных направлений этой программы.

Все это совпало, и даже небывалые наводнения и прохладная погода не смогли снизит турпоток в Крым.

Без новой отельной базы туротрасль Крыма ждут непростые времена

            Южный берег Крыма, Парковое, август 2021 года. Фото Кирилла Сомова.

- Давайте вернемся к проблемам. Какие из них особенно ярко проявились в текущем сезоне?

- Проблемы в сфере индустрии отдыха в Крыму такие же, как были и годом и шестью ранее.

В первую очередь, это кадровый вопрос. Из-за ковидных ограничений наши отели и пансионаты лишись большей части украинцев, которые приезжали на заработки в курортный сезон. Это привело к нехватке сотрудников, в первую очередь, низового звена – официанты, уборщики, повара, охранники, горничные. Такая ситуация не могла не сказаться на качестве сервиса.

Кроме того, в Севастополе и Крыму очень мало отелей категории крепких трех и четырех звезд с большим номерным фондом. Готовые приехать на отдых россияне в большинстве своем не готовы жить в частном секторе или в отдалении от моря.

Есть претензии и к санитарному состоянию мест отдыха. Сказывается недостаток хорошо оборудованных пляжей, что особенно актуально для Южного берега Крыма.

Существующая транспортная инфраструктура не справляется с таким наплывом туристов – если трасса Таврида решила проблему доставки отдыхающих до Симферополя и Севастополя, то в самих городах и поселка полуострова водители и пассажиры стоят в часовых пробках и тягунах, что особенно актуально для автодороги из столицы Крыма в Евпаторию.

        Южный берег Крыма, Парковое, август 2021 года. Фото Кирилла Сомова.

- По вашему мнению, что нужно сделать, чтобы в будущем регион смог на равных конкурировать с курортами Краснодарского края, Турции и Египта?

- Очень верная постановка проблемы. Судя по всему, в будущем сезоне наши конкуренты не будут скованы ограничениями, более того, полноценно откроются другие востребованные направления – Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, страны Карибского бассейна. Это приведет к снижению интереса россиян к Крыму.

Поэтому, помимо решения вопроса с парковками и дорогам, улучшением сервиса и инфраструктуры индустрии отдыха, обучению персонала, надо решить главный вопрос – с формированием пакетных туров по зарубежному образцу.

Для этого необходимо строительство новых отелей уровня 3-4* с номерным фондом не менее 400 единиц, которые могли бы работать по системе "все включено" и находится на пляжной "первой линии".

Кроме того, надо устранить дисбаланс цен на внутренние перелеты и зарубежные чартеры, которые, как правило, значительно дешевле стоимости полета в Симферополь.

Только предложив крымскому туристу пакетный тур, в который входили бы перелет, трансфер, проживание, питание all inclusive, экскурсии, хороший пляж и достаточный уровень сервиса, можно серьезно конкурировать с Турцией иди Египтом.

Как правило, российские туристы при равной стоимости, предпочитают отдыхать в родной языковой среде и внутри страны. Главное теперь – инвестировать в подобные проекты, иначе отели Крыма ждут непростые времена.

           Южный берег Крыма, Парковое, август 2021 года. Фото Кирилла Сомова.

 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)