Суд Петербурга счел законным использование логотипов соцсетей в предвыборной агитации
Это следует из отказа Городского суда северной столицы снять с выборов в ЗакСобрание по округу №19 кандидата Сергея Толокнова.
Иск о снятии справоросса с выборов подал в суд его соперник по округу коммунист Григорий Меньшиков. По его мнению, конкурент в своих агитационных материалах дает ссылку на личные страницы в соцсетях, используя логотипы соцсетей «без согласия правообладателя». Таковыми коммунист посчитал социальные сети и мессенджеры «ВКонтакте», Instagram, Telegram, Facebook, а таже видеохостинг YouTube.
Кроме того, Меньшиков имел претензию и к использованному на баннерах Толокнова шрифту, по мнению истца, тоже размещенному без разрешения владельца прав на него. Впрочем, этот пункт в ходе судебного разбирательства истцом был снят.
А с первой и главной претензией – о логотипах – не согласился суд, посчитавший, что никаких дополнительных разрешений в данном случае не требуется.
Между прочим, будь в России более распространено прецедентное право, этого судебного разбирательства могло бы не быть вообще. Дело в том, что на прошлых выборах в Госдуму, в 2016 году, такое дело уже разбиралось судом Омска. Тогда с аналогичной претензией к единороссу Андрею Голушко тоже выступил коммунист – кандидат в депутаты Госдумы Олег Денисенко. Однако и тогда суд отклонил этот иск, что вызвало со стороны проигравшего обвинения суда и прокуратуры в предвзятости.
По словам Денисенко, представители «Одноклассников» письменно подтвердили ему, что соглашение на использование логотипа от владельцев соцсети в этом случае обязательно.