Сергей Иванов
Опубликовано: 07:59, 10 сентябрь 2021
Общество

Государства ЕАЭС объединяют усилия по защите прав потребителей в электронной торговле

Мировая пандемия значительно повлияла на развитие онлайн-коммерции. Люди, желая дистанцироваться, стали больше покупать товаров через интернет-магазины. Это подтверждают те факты, что с начала распространения коронавирусной инфекции:

  1. крупнейший маркетплейс «AliExpress Россия» втрое нарастил объём товарооборота,

  2. онлайн-гипермаркет «Amazon» расширил штат сотрудников более, чем на 100 тысяч человек,

  3. казахстанский Flip.kz на 25 % увеличил число рабочих мест.

Распространение новых штаммов коронавируса ещё больше усилило наметившуюся тенденцию.

В e-commerce назрела острая тема

Вместе с ростом объёма интернет-торговли у потребителей возник целый ряд серьёзных вопросов по защите их интересов в транснациональном масштабе, а не только в рамках одной страны.

В частности, это касается:

  • отказов интернет-магазинов в обмене или возврате приобретённого товара;

  • несоответствия продукции описанию, предоставленному продавцом;

  • отсутствия надлежащего качества у вещи в отношении к заявленным параметрам и характеристикам;

  • уплаты налогов и таможенных пошлин при возврате покупателем товара.

Клиенты, получающие посылку в Казахстане, России, Белоруссии или любом другом государстве Союза через международную площадку электронной торговли, хотят иметь нормативно-правовую поддержку для возможности практически отстаивать свои права в случае их нарушения. В связи с чем ЕЭК признала необходимость создания общих для всех стран-участниц ЕАЭС подходов к защите потребительских интересов.

Реализация принципов равной правовой защиты

В ЕЭК считают, что разработка совместных программ по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг — это эффективный инструмент защиты прав потребителей на рынке ЕАЭС. Среди главных задач выявляется выравнивание условий для внутренней и трансграничной онлайн-торговли для всех участников рыночного взаимодействия, как для коммерческих структур, так и для частных предпринимателей.

Международными экспертами признано, что для возможности свободной конкуренции и справедливого рыночного ценообразования должны быть установлены единые правила, а также определены и закреплены обязанности и ответственность продавцов. Коллегией ЕЭК проводятся консультации и прорабатывается документальная база:

  • по регулированию правоотношений в цифровом пространстве для создания комфортного потребительского климата;

  • по решению проблем, ставших актуальными в период пандемии для уязвимых категорий потребителей,

  • по внедрению механизмов устранения растущих рисков, связанных с расширением трансграничной торговли;

  • по обеспечению безопасности потребительских товаров.

Итогами проводимой работы станет совершенствование нормативного и технического обеспечения, а также создание единых стандартов для всех стран ЕАЭС.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)