Последний советский паровоз отпразднует свой юбилей в Петербурге
Завтра исполнится 65 лет одному из самых замечательных экспонатов Музея железных дорог России – паровозу П36-0251, который был последней такой машиной, изготовленной в Советском Союзе. Он отработал свой век на нескольких железных дорогах страны, а в 1982 году его передали на предприятие «Дальводреммаш». Там паровоз почти десять лет использовали как стационарную котельную.
Петербургский Музей железных дорог (тогда – Центральный музей Октябрьской железной дороги) приобрел его в 1991 году как металлолом. А в следующем году музейные сотрудники провели настоящую спецоперацию по его доставке в северную столицу – освободив паровоз от различных конструкций, убрав завалы шлака, отремонтировав подъездной путь длиной около двух с половиной километров.
- Судьба последнего пассажирского паровоза всегда волновала любителей истории железнодорожного транспорта, - рассказывает директор музея Владимир Одинцов. – Отдельного внимания заслуживает его доставка в Санкт-Петербург. Много сил и энергии затратила для спасения паровоза директор музея Валентина Мисаилова. Организатором и участником операции был Вадим Воронин, начальник отдела техники музея. Тогда на расстояние свыше девяти тысяч километров вместе с паровозом П36-0251 отправились еще четыре экспоната, приобретенные на Дальневосточной железной дороге: паровоз ЕА2201, крытый вагон канадской постройки и бронеплощадка.
После реставрации П36-0251 занял одно из самых почетных мест в экспозиции музея.
Завтра музейные сотрудники будут чествовать празднично украшенного юбиляра – на мероприятии они расскажут публике об экспедиции по его доставке и покажут фотографии с этого события.