«Солнцепёк» - фильм о настоящих людях
Редко какая картина вызывала столь бурную дискуссию на просторах интернета, как новинка отечественного кинематографа - военная драма «Солнцепёк».
Совсем недавно в прокат вышла кинокартина «Солнцепёк» о вооруженном конфликте 2014 года в Луганске. В фильме затронута настолько острая и болезненная тема, что появившиеся после премьеры споры и обсуждения были вполне ожидаемы.
В украинском сегменте социальных сетей появились призывы жаловаться на фильм на всех площадках, где он размещен, чтобы «вытравить» данное кино из интернета. Такую позицию объясняет российский политолог Сергей Макаров.
«Фильм «Солнцепек», без сомнений, является выдающимся и очень правдивым. <...> В этом фильме показаны эти военные преступления против человечности. Соответственно, те, кто их совершал — возмущены, те, кто был их союзниками — возмущены. Те, кто является продолжателем — они возмущены. Те, кто обслуживает интересы преступников и пытаются представить их в благовидном свете — тоже возмущены», — высказался Макаров.
При этом критики не говорят о правдивости фактов, напротив фильм обвиняют в излишней публицистичности.
Постер фильма "Солнцепек"
Даже если в основу фильма легли реальные события, у сценаристов и продюсеров есть творческая свобода для включения в него вымышленных персонажей и ситуаций. Все герои кинокартины «Солнцепёк» — это собирательные образы участников тяжелых летних дней 2014 в Луганске.
Сюжетные линии «положительных» и «отрицательных» героев постоянно переплетаются и не так однозначны и категоричны, как может показаться на первый взгляд. Повидавший ужасы войны Влад Новожилов все же берет в руки оружие, когда дело касается его личной трагедии, а Алексей Гончаренко лишает себя жизни, осознав, что весь ужас перед его глазами сотворен и его руками, в том числе. Антигерой Гриць Степанчук вызывает не ненависть, а скорее жалость, — это не боец, а обычный запутавшийся человек в смятении, который, как и многие, боится за своих близких.
Бессмысленно отрицать, что в те дни творилась несправедливость, ломались жизни, гибли простые, ни в чем неповинные люди. Именно это и хотели донести режиссеры фильма. Михаил Вассербаум и Максим Бриус старались передать реальность событий с дотошной точностью, объективно повествуя о гражданской войне в Луганске, последствия которой и по сей день отражаются на мирных жителях.
«Фильм правдивый. Нет ничего проще, чем продвигать правду. Сложности были в том, что мы реконструировали события 2014 года в Луганске», — рассказал продюсер Сергей Щеглов.