Tele2 поддерживает внутренний туризм, развивая сети 4G в Свердловской области
Оператор сотовой связи Tele2 активно модернизирует сети 4G на территории Свердловской области. Как объяснил технический директор Tele2 макрорегиона «Урал» Павел Ковальский, в 2020 и 2021 годах на территории региона стал востребован внутренний туризм, и начал расти трафик там, где его никогда не было. Это стало причиной для расширения покрытия сетей вне крупных городов, чтобы клиент в любую минуту мог выйти на связь.
«В прошлом году некоторые клиенты переосмыслили свою жизнь, поменяли места отдыха, места работы. Часть людей уехала на удаленку туда, куда мы, как оператор сотовой связи, не прогнозировали перемещений. Мы увидели трафик там, где его раньше не было, и стали достраивать там нашу сеть. В частности, мы очень активно развиваемся на туристических направлениях и в местах притяжения людей, ставим Wi-Fi-точки Tele2 в местах отдыха. Идем за нашим клиентом», — заявил Ковальский.
Например, аналитики big data Tele2 фиксируют на родине писателя Павла Бажова — в Сысерти — рост туристического трафика гостей из других регионов на 29% в сравнении с 2019-м допандемийным годом. На территории проекта «Лето на заводе» — новое место притяжения в городе, сапсерф-станции и местного пляжа, — связь 4G бесперебойно работает уже давно, и это помогает создателям проекта и туристам всегда оставаться на связи.
По словам Ковальского, оператор в два раза увеличил объем инвестиций в развитие сети и в среднем строит 27 новых базовых станций 4G в месяц — эти темпы выше, чем в 2018 и 2019 годах. В рамках проекта модернизации сетей, с 2018 года оператор запустил оборудование 4G на каждой базовой станции, где был 2G. Таким образом сеть 4G появилась в 266 населенных пунктах Свердловской области, многие из которых находятся на удаленных от мегаполиса территориях.
«В 2018 году интернет 4G был доступен 67% жителей Свердловской области. В 2021 году — уже 97% населения. Клиенты, которые видят, как удобно пользоваться 4G, начинают потреблять больше трафика. Сейчас мы видим рост трафика на 20%. Прогнозируем, что до конца года он вырастет до 37%. Это означает, что каждый абонент, получая эмоции внутри сети, все больше увеличивает потребление трафика. Нам важно, чтобы клиентам было приятно этим заниматься. В основном наши абоненты потребляют контент в соцсетях, на видеохостингах и в мессенджерах: „ВКонтакте“, YouTube, TikTok, Instagram и Facebook», — объясняет специалист.
Технический директор компании заявил, что сейчас в Свердловской области смартфон, предоставляющий услуги 4G, есть у 77% населения региона и ежегодно эти цифры растут. Из-за объема потребления трафика оператор наблюдает рост нагрузки на сеть и в черте Екатеринбурга, где, по подсчетам анализа трафика Tele2, проживает от 1,5 млн до 1,7 млн человек.
«Когда мы находимся в центре [мегаполиса], в массовом скоплении людей, нам важно обеспечить бесперебойную работу сети. Для этого мы устраиваем стресс-тест нашей сети, чтобы понять, насколько хорошо мы готовы к этим вещам. Если видим белые пятна, то модернизируем пробелы», — говорит Ковальский.
Он добавил, что работа по модернизации сетей Tele2 совместно с развитием внутреннего туризма продолжится на территории Свердловской области.
Новости Tele2
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Xoroshiy.ru