В Москве ремонт трамвайных путей привел к ухудшению их состояния
Группа энтузиастов провела провела основательное обследование состояния трамвайных путей в Москве после проведенного на них ремонта. Выяснилось, что качество работ не выдерживает критики.
Отчет о проведенном исследовании размещен в блоге vasiaalexandrov Василия Александрова, пишущего на экспертном уровне об общественном транспорте в Москве.
В отчете говорится, что трамвайные линии были закрыты летом-осенью 2020 года, однако фактически до весны 2021 года практически никаких работ не велось. Сроки окончания работ неоднократно продлевались, пассажиры остались на многие месяцы без трамвая. После проявления недовольства в апреле проблему затянувшихся ремонтных работ признали в Дептрансе, начались реальные ремонтные работы, к июню все линии были открыты.
Однако сразу возникли претензии к качеству работ, с момента открытия движения произошло не менее трех сходов трамваев.
Сход трамвая на недавно отремонтированных путях у ст. метро "Войковская". Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Обследование состояния путей проводилось по определенной методике: участкам в зависимости от количества обнаруженных дефектов каждого типа присваивались штрафные баллы, затем баллы по всем видам дефектов для каждого участка суммировались. Сравнивалось состояние путей до ремонта (на 2018 год) и после ремонта.
Обследовались линии, по которым истекли декларируемые сроки ремонта; работы выполнены и близки к завершению; а также наиболее аварийные участки
Александр Васильев пишет, что результаты исследования оказались неутешительными.
Удовлетворительно были выполнены работы только на Авиационной улице и участок на севере улицы Шаболовка.
На остальных были выявлены такие проблемы, как неточное примыкание новых путей к старым (горизонтальный излом), недостаточное количество болтов в анкерных креплениях к шпалам, полное отсутствие креплений (не закреплены стыки, изломы пути в кривой, на коротком участке в 100 метров имеется 28 стыков, рельсы сварены только наполовину, поврежденные крепления, "пьяные шпалы", некачественно уложенная плитка и т.д.
Полный отчет об исследовании автор разместил здесь.
Горизонтальный излом. Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Анкерные крепления должны крепиться к шпалам двумя болтами, но на всей кривой они закреплены всего одним болтом. Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Стык трамвайный путей после ремонта. Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Недоваренный стык. Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Пример ненормативного стыка, шириной почти 4 см. Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Поврежденное крепление на улице Зои и Александра Космодемьянских. Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
"Пьяные шпалы" на улице Зои и Александра Космодемьянских. Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Загрязненный желоб и горизонтальный излом рельс на к/ст "метро Войковская". Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Некачественно уложенная плитка на к/ст "метро Шаболовская". Источник: https://vasiaalexandrov.livejournal.com
Результаты исследования его авторы направили в Департамент транспорта Москвы.