Судоремонтный завод ЧФ передумали выводить из структур Минобороны
Процесс вхождения 13-го СРЗ в состав "Объединенной строительной корпорации" заморожен – коллектив будет работать на нужды флота.
О том, что планы в отношении ФГУП "13-й судоремонтный завод Черноморского флота" поменялись, стало известно из сообщений пресс-службы предприятия.
В рамках дальнейшего совершенствования базы флотского судоремонта принято решение представить к концу лета концепцию развития 13-го завода, чтобы первые финансовые вливания были запланированы уже в бюджете оборонного ведомства на 2022 год.
Перспективные планы предусматривают долговременные вложения в территорию завода в Килен-балке и док в Троицкой бухте. Пока коллектив 13-го СРЗ трудится в рамках исполнения гособоронзаказа.
Флагман ЧФ ГРКР "Москва" в плавучем доке 13-го СРЗ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com.
Как уже сообщало ИА FederalCity, создание в Севастополе единого судостроительного кластера АО "Звездочка" на базе Севморзавода и 13-го завода Черноморского флота было практически завершено. Целью перехода двух предприятий в структуры Объединенной судостроительной корпорации объявлялась оптимизация мощностей и развитие единой площадки в Севастополе, способной выполнять крупные заказы, в первую очередь Минобороны.
Тем не менее, выясняется, что к реализации основных целей ни СМЗ, ни 13-й завод не готовы. По крайней мере, так считал заместитель главы департамента судостроительной промышленности Минпромторга Константин Анциферов.
После ознакомления с производственными площадками и базами этих предприятий, представитель профильного министерства отметил, что если с ремонтом кораблей коллективы СМЗ и 13-го завода справиться могут, то заниматься судостроением им пока рано.
Как подчеркивает Анциферов, севастопольским корабелам необходимо "нарабатывать компетенции", поэтому рекомендует начать с чего-то несложного, например, с буксиров.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев в цехах 13-го завода МО. Фото: sev.gov.ru.
В то же время губернатор Севастополя Михаил Развожаев в ходе встречи с трудовым коллективом 13-го СРЗ отметил, что никто в регионе не сможет заменить 13-й завод в главной его миссии – поддержании боеспособности корабельного состава Черноморского флота.
13-й судоремонтный завод является одним из старейших предприятий отрасли в Крыму. Он начал работу в 1887 году как временная механическая мастерская в Килен-балке.
В 1945 году на основании циркуляра ГШ ВМФ приказом начальника тыла ЧФ механическая и электроремонтная мастерские были объединены в Севастопольский судоремонтный завод Черноморского флота.
На заводе трудятся около 1800 человек, в распоряжении предприятия имеются три плавучих дока, позволяющие проводить работы с такими крупными кораблями, как флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер "Москва".
Флагман ЧФ ГРКР "Москва" в плавучем доке 13-го СРЗ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com.