Сохранность Свято-Климентовского монастыря обойдется бюджету в 3.5 миллиарда рублей
Обходная железнодорожная ветка пройдет через территорию завода ЖБИ в Инкермане – протесты севастопольцев возымели действие. Подробности – в материале ИА FederalCity.
Финансирование проекта будет проводиться в рамках Федеральной целевой программы развития полуострова – предельная сумма контракта составляет 3.5 миллиарда рублей.
Пока Крымской железной дорогой объявлен конкурс на проектирование железнодорожного обхода Свято-Климентского мужского монастыря в Инкермане. Протяженность ветки составит более полутора километров, по территории завода поезда пойдут по эстакаде.
В рамках изыскательских работ при подготовке проекта будут проведены археологические исследования по маршруту будущего обхода, а существующую остановку "Платформа 1531 километра" перенесут в район парковой зоны Свято-Климентовского монастыря.
Начальная стоимость работ по проектированию обходного железнодорожного пути – почти 139 миллионов рублей, срок исполнения – 273 дня.
Как сообщалось ранее, прокладка железнодорожной магистрали в обход мужского Свято-Климентовского монастыря в Инкермане вошла в число поручений, данных Владимиром Путиным в начале февраля, в ходе совещания по развитию строительства и транспорта на полуострове.
Причиной начала работы над проектом новой обходной трассы – в вибрации от проходящих в нескольких метрах от помещений монастыря составов, которая хоть и медленно, но верно деформирует скалы и здания.
Железнодорожные пути у Свято-Климентовского монастыря. Фото Юрия Югансона.
Однако маршрут обходной ветки, который начал разрабатываться Росжелдором, не на шутку встревожил жителей Инкермана. По их утверждению, железная дорога пройдет прямо через частные землевладения и строящийся стадион.
Жители Инкермана создали инициативную группу и написали протестные письма сразу в несколько инстанций – от профильной комиссии заксобрания до приемной Президента РФ. В них севастопольцы требуют обнародовать границы новой железнодорожной ветки, принять все меры для сохранности объектов исторического наследия, сохранить стадион и рассмотреть все возможные варианты обхода Свято-Климентовского монастыря.
Отмахнуться от сотен обеспокоенных горожан – не самый лучший способ взаимодействия народа и власти. Поэтому губернатор Севастополя Михаил Развожаев провел совещание с главой Росжелдора Александром Ивановым, в ходе которого обсуждались альтернативные варианты прокладки обходной трассы.
Градоначальник отметил, что главной задачей является сохранение одного из самых древних монастырей в России (основан в I веке нашей эры святым Климентом, четвертым по счету Папой Римским ).
Пещерный монастырь просуществовал до 1924 года, а затем был закрыт большевиками. Возрожден в 1991 году, является одним из наиболее почитаемых обителей на Юге России.
Железная дорога Севастополь-Симферополь проходит на расстоянии от 10 до 50 метров от скал, в которых вырублены помещения Свято-Климентовского монастыря.
Железнодорожные пути у Свято-Климентовского монастыря. Фото Юрия Югансона.