«Россия играет мускулами»: в США испугались «манёвра» для открытия «СП-2»
Россия начала «играть мускулами» до открытия газопровода «Северный поток — 2», написала в статье National Interest обозреватель Диана Фрэнсис.
Автор материала утверждает, что после того, как президент США Джо Байден принял решение не накладывать санкции на немецкую компанию, которая занимается эксплуатацией трубопровода, Москва якобы стала «сокращать поставки газа через Украину в европейские страны, уменьшать запасы голубого топлива и повышать цены».
«Очевидно, что маневр нацелен на оказание давления на будущее немецкое правительство, чтобы оно быстро согласилось ввести трубопровод в эксплуатацию», — считает Фрэнсис.
Публицист призывает не допустить завершение строительства российского трубопровода, чтобы лишить Москвы возможности «принуждения».
Однако, как свидетельствуют данные венгерской торговой платформы RBP, «Газпром» не стал бронировать на август лишь дополнительный объем мощностей для транзита газа через Украину. Всего на аукционе предлагалось забронировать прерываемые транзитные мощности на 63,7 миллиона кубометров в сутки.
Неделей ранее прошел основной аукцион на бронирование твердых транзитных мощностей украинской ГТС, и тогда, как и в предыдущие месяцы, российская компания выкупила весь предлагавшийся объем — 15 миллионов кубометров в сутки.
В конце 2019 года Россия и Украина подписали пятилетний транзитный контракт, в соответствии с которым «Газпром» обязался гарантировать прокачку 65 миллиардов кубометров газа в первый год и по 40 миллиардов в последующие четыре. Таким образом, в этом году ежесуточный объем составляет примерно 109 миллионов кубометров.
При этом «Газпром» ежемесячно бронирует дополнительные транзитные мощности украинской ГТС. С учетом этого в июле компания прокачивает по 124 миллиона кубометров газа в сутки, такой же объем планируется и на август.
Между тем из-за ремонтных работ на газопроводе «Ямал — Европа» и на «Северном потоке — 1» поставки газа в Европу несколько сократились, а в европейских подземных хранилищах образовался дефицит запасов, что привело к росту цен на европейском газовом рынке.