Беглов попросил у Путина денег на «ненужный» ему поезд в Пулково
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов попросил у президента РФ Владимира Путина денег на запуск скоростной электрички до Пулково. Удивляет то, что два года о «аэроэкспрессе» публично не вспоминали, а сам Беглов ранее называл его неперспективным и считал ненужным из-за высокой стоимости.
Владимир Путин 26 июля провел совещание по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На встрече с Президентом обсуждались различные инфраструктурные проекты. Однако вместо обсуждения развития в привычном понимании главным в повестке встречи был вопрос запроса дополнительного финансирования у Кремля.
Дорога к аэропорту Пулково. Фото с сайта ru.depositphotos.com
На совещании губернатор Петербурга Александр Беглов отдельное внимание обратил на развитие аэропорта Пулково, где планируется построить второй терминал. По словам главы города, сегодня стратегически важным стал вопрос обеспечения транспортной доступности авиатерминалов. В связи с этим Беглов попросил у президента денег на реализацию проекта по запуску скоростной электрички от Балтийского вокзала до Пулково. Губернатор заверил Путина, что проект имеет высокую степень готовности и при финансовой поддержке из федерального бюджета может быть уже реализован в 2024 году.
Проект прокладки железнодорожной ветки до аэропорта – не новый и многим он известен, как «аэроэкспресс до Пулково» (альтернатива отменному ранее «Надексу»). О планах по его реализации заговорили еще в 2011-2012 годах. Долгие годы в практическую плоскость проект не переходил. Только в 2018 году власти объявили тендер на строительство ветки до Пулково. Предполагалось применение модели государственно-частного партнерства. Однако проведение конкурса застопорилось. В Петербурге не смогли решить, как лучше провести трассировку и какой вокзал задействовать – Московский, Витебский или какой-то иной. В феврале 2019 года прокладку ЖД-ветки и вовсе отменили.
Интересно, что в марте 2019-го Александр Беглов на встрече с депутатами ЗакСа затрагивал перспективы развития «Аэроэкспресса до Пулково». Тогда глава города заявлял, что подобный проект Петербургу не нужен из-за его излишне высокой стоимости (общая стоимость около 18,8 млрд рублей - ред) и перспективней развивать транспортное сообщение до районов жилой застройки. При этом Пулково губернатор отводил роль «некой транзитной точки». В мае 2019-го интерес к «аэроэкспрессу» проявил РЖД, заявив о готовности реализовывать проект самостоятельно с отправлением с Балтийского вокзала. Но с тех пор в публичном поле о скоростной электричке в Пулково ничего не было слышно.
Потому странно, что Беглов спустя два года неожиданно вспомнил о некогда «ненужной» ему электричке в Пулково теперь получившей статус «стратегической», да еще и попросил допфинансирование. Возможно, интерес к реализации проекта «проснулся» после ПМЭФ-2021, где Петербург показал себя не с лучшей стороны. Власти города заключили не так много соглашений по реализации именно новых проектов. В основном подписывались документы по инфраструктурным проектам, которые обсуждались последние 3-5 лет. Например, о прокладке линии скоростного трамвая для соединения Купчино и города Пушкин или строительстве Витебской развязки ЗСД (1-й этап ШМСД) и других. Возможно, сыграл тот факт, что во всех региональных и федеральных СМИ присутствует критика Смольного за слабую работу по развитию транспортной системы районов и на нее обратил внимание федеральный центр. Сегодня наиболее остро отсутствие инфраструктуры ощущается на Васильевском острове, в частности в районе «Морского фасада», в Пушкинском районе, а также на юго-западе города (Кировский и Красносельский районы). Транспортное обеспечение в них значительно отстает от темпов застройки, превращая зоны в городе в «своеобразное гетто». Потому и понадобилось Беглову показать хоть какое-то движение вперед, пускай даже и за счет стряхивания пыли со старого проекта «аэроэкспресса».