В «Титановой долине» заканчиваются работы по устройству земляного полотна для грузовой железной дороги
На территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» выходят на заключительный этап работы по устройству земляного полотна для грузовой железной дороги на площадке в Верхней Салде.
ОАО «РЖД» в лице Свердловской железной дороги (СвЖД) начало строительство железнодорожной линии в январе этого года. За прошедшее время было уложено порядка 88 тыс. кубометров дренирующего грунта (70% от общего объема) и установлены первые два из 18 запланированных стрелочных переводов. В ближайшее время будет проведено их включение в общую систему централизации, которая позволяет контролировать работу станций, движение поездов, управлять стрелками и сигналами.
Кроме того, начаты работы по возведению основания контейнерной площадки, монтируются опоры освещения в зоне промышленной станции, возводятся стены объединенного поста электрической централизации и осуществляется подвод сетей инженерно-технического обеспечения.
Строительство закончится в запланированный срок в 2022 году. Грузовая ветка длиной 7,3 км соединит инфраструктуру СвЖД с промышленной железнодорожной станцией, которая будет построена на территории ОЭЗ.
Стоимость проекта составляет 1,6 млрд. рублей и осуществляется полностью за счет концессионера. Соответствующее соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Верхняя Салда и площадкой «Титановой долины» в Верхнесалдинском ГО было заключено 31 июля прошлого года между правительством Свердловской области и Свердловской железной дорогой.
«Строительство железнодорожной линии привлекло к нашей ОЭЗ интерес представителей отраслей, для которых доставка сырья и вывоз готовой продукции по железной дороге является ключевым вопросом в организации производств. Это тяжелое машиностроение и деревообработка, - отметил генеральный директор АО «ОЭЗ «Титановая долина» Андрей Антипов.
В частности в прошлом году резидентом ОЭЗ стала компания ООО «Аллегро» с проектом создания завода по выпуску железнодорожных колес. Объем инвестиций в создание производства составляет более 16 млрд. рублей. Строительство завода сейчас идет параллельно со строительством железной дороги. Объем перевозки грузов железнодорожным транспортом составит 190 тыс. тонн в год.
По теме:
В «Титановой долине» началось строительство комплекса по производству железнодорожных колес (фото)
Фото: https://svzd-1.rzd.ru