Петербургский инвалид, зарезавший на «дуэли» соперника, отделался «условкой»
Сегодня Московский районный суд северной столицы постановил, что Виталий Смирнов виновен в превышении пределов необходимой обороны – статья УК 108, часть первая. ‘
Дело обстояло следующим образом. В мае 2020 года Виталий, инвалид-колясочник, находился на детской площадке, где на него набросился некий гражданин К., который принялся колотить инвалида полутораметровой палкой. Точнее, К. попытался это сделать – но Виталий ухитрился увернуться от ударов и сам ударить нападавшего складным ножиком, который хранился под его коляской. Ранение в живот оказалось смертельным, К. скончался в больнице спустя два дня.
В ходе следствия выяснилось, что причиной нападения оказалась банальная ревность – К. пытался «отбить» у Смирнова некую Ольгу, и в ходе этих попыток решился на внезапную «дуэль» с инвалидом.
Подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся и принес извинения брату убитого. Суд приговорил Виталия Смирнова к году ограничения свободы и компенсации морального и материального ущерба брату К. – в размере более чем 470 тысяч рублей.
- Может показаться, что приговор оказался чрезмерно суровым, – комментирует для ИА FederalCity решение суда эксперт по самообороне, пожелавший остаться анонимным. – Но на самом деле Смирнов избежал реального срока по четвертой части 111-й статьи –умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, исключительно из-за благоприятного для себе стечения обстоятельств. А именно: инвалидности, раскаяния и признания вины, а также нацеленности убитого на конфликт. К сожалению, чаще всего российская судебная практика толкует похожие обстоятельства отнюдь не в пользу подозреваемого.
Эксперт также полагает, что произошедшее с Виталием Смирновым иллюстрирует не только состояние российской юстиции, но и опасность применения для самообороны ножа.
- Этот случай в очередной раз указывает на характеристики ножа, делающие его плохим оружием самообороны – сочетание низкой останавливающей силы с высокой летальностью, - говорит эксперт по ножевому бою. – Как видно из судебного постановления, даже одного удара ножа, названного «перочинным», хватило для того, чтобы свести на нет двухдневные усилия квалифицированных медиков по спасению жизни К. – при том, что рана была нанесена в живот, а не в шею или область сердца. На самом деле смертельным может оказаться даже ранение ноги – если, например, клинок заденет бедренную артерию.
Ранее ИА FederalCity уже неоднократно сообщало о происшествиях, связанных с применением ножей и другого колюще-режущего оружия.