Россиян начали пугать пустыми полками магазинов: в Минприроды ответили
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети, в том числе «Магнит», X5 Group, «Лента», и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, среди ее членов Wildberries, «Утконос» и Ozon) заявили, что подготовленный Минприроды законопроект об ответственности производителей за будущую утилизацию товаров и упаковки создает риски ухода торговли в серую зону, что «с большой долей вероятности» может привести к пустым полкам в магазинах и сокращению выбора в ассортименте интернет-магазинов.
Ретейлеров не устраивает положение документа о запрете на продажу товаров, не включенных в специальный реестр в рамках системы учета отходов.
«Применение указанного запрета в предлагаемых законопроектом условиях с большой долей вероятности может привести к пустым полкам в объектах торговли и сокращению/обнулению выбора в ассортименте интернет-магазинов», — говорится в письме руководителей АКОРТ и АКИТ, которое они направили главе Минприроды Александру Козлову 8 июля.
В ведомстве при этом отвергли опасения относительно возможного дефицита товаров из-за введения новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП) с 2022 года. В Минприроды заверили, что она не скажется на ассортименте.
В министерстве отметили, что ответственность производителей за утилизацию товаров и упаковки действует более четырех лет, и призвали «не пугать россиян пустыми полками».
«Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — добавило ведомство.